Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14140/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государтсвенного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ": Стерлигова А.В.,
ООО "Сантенорм": Грачева Н.А., Ткачева А.В., Луговых Р.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток (Закупка N 0373200007016000091) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/56561 от 29.11.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200007016000091 от 17.11.2016 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений поставляемого товара, в частности по позиции п.2 "Перчатки".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме N2 установлены требования к поставляемым товарам, в частности, п.2 "Перчатки":
Перчатки хирургические, стерильные, неопудренные: Внутренняя перчатка: цвет - голубой или зеленый (в качестве внутренней перчатки в системе защиты двойных перчаток для индикации повреждения (прокола) внешней перчатки); внутренняя сторона обработана увлажнителем для защиты кожи рук. Манжета усиленная - армированная (фиксирующая) с валиком. Внешняя поверхность: гладкая (не текстурированная) для легкости надевания внешней перчатки. Наружная перчатка - телесного цвета на ? больше внутренней. Состав материала обеих перчаток: латексные с нитрилом или нитрил, обработана силиконом или полиуретаном (для облегчения надевания на руку); длина перчаток - не менее 300 мм; толщина: на пальце - не менее 0,20 не более 0,22 мм, ладони - не менее 0,17 не более 0,19 мм, манжеты - не менее 0,15 не более 0,17мм; Прочность на разрыв не менее N 22. Срок годности изделия с момента изготовления не менее 3 лет.
Размер и количество: Размер М - 200 пар.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товара п.2 "Перчатки" - BioClean Excell Малазия:
Перчатки хирургические, стерильные, неопудренные: Внутренняя перчатка: цвет - зеленый (в качестве внутренней перчатки в системе защиты двойных перчаток для индикации повреждения (прокола) внешней перчатки); внутренняя сторона обработана увлажнителем для защиты кожи рук. Манжета усиленная - армированная (фиксирующая) с валиком. Внешняя поверхность: гладкая (не текстурированная) для легкости надевания внешней перчатки. Наружная перчатка - телесного цвета на ? больше внутренней. Состав материала обеих перчаток: нитрил, обработана силиконом или полиуретаном (для облегчения надевания на руку); длина перчаток - 300 мм; толщина: на пальце - 0,20 мм, ладони - 0,17 мм, манжеты - 0,15мм; Прочность на разрыв N 22. Срок годности изделия с момента изготовления 5 лет.
Размер и количество: Размер М - 200 пар.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено письмо Исх. N30/16 от 16.11.2016 г. от ООО "АКТИВ МЕДИКАЛ ГРУПП", являющаяся официальным дистрибьютером Хирургических перчаток "Нитритекс", Малазия, согласно которому, хирургические перчатки: BioClean Excell, которые представленны в заявке Заявителем, не выпускались и не поставлялись на территорию Российской Федерации с момента государственной регистрации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в первой части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, в связи с чем акционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на заседание Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие, что товар поставляется на территорию Российской Федерации, указанные в заявке, а также опровергающие наличие недостоверной информации в заявке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/56561от 29.11.2016
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
Исп. Дейнега Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14140/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016