Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14221/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГУ - МРО ФСС РФ: А.Л. Рубиновича, Е.А. Патриной,
ООО "Зетта Страхование": Ф.Н. Баранова,
рассмотрев жалобу ООО "Зетта Страхование" (далее - Заявитель) на действия ГУ - МРО ФСС РФ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов (Закупка N0273100000416000155) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57004 от 30.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Зетта Страхование" не соответствующей требованиям документации.
На основании ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При этом, ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к составу заявки на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.11.2016 заявка ООО "Зетта Страхование" признана не соответствующей требованиям документации на основании ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе - расчет произведен не в соответствии с указаниями Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов. А также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы предоставил расчет цены контракта, предложенной в составе котировочной заявки, соответствующий указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в чем выразилось несоответствие цены, предложенной ООО "Зетта Страхование" указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, а также требованиям документации о закупке.
Таким образом, решение котировочной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Зетта Страхование" не соответствующей требованиям документации принято в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Зетта Страхование" на действия ГУ - МРО ФСС РФ обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14221/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
1. 06.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
на основании решения от 06.12.2016 по делу N2-57-14221/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Зетта Страхование" (далее - Заявитель) на действия ГУ - МРО ФСС РФ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов (Закупка N0273100000416000155) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, котировочной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0273100000416000155 от 25.11.2016, составленный при проведении запроса котировок.
Заказчику, котировочной комиссии Заказчика осуществить повторную процедуру рассмотрения котировочных заявок в соответствии с мотивировочной частью решения от 06.12.2016 по делу N2-57-14221/77-16.
Заказчику в срок до 16.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495)607-49-29) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
3.
4. Члены Комиссии Р.Г. Осипов
5.
6. Е.А. Дейнега
7.
исп. Е.А. Дейнега.
8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14221/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016