Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14116/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместитель председателя комиссии - Заместитель начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ИФХЭ РАН: Сычева А.А., Бычкова Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "ЭМД", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/56542 от 29.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ЭМД" (далее - Заявитель) на действия ИФХЭ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества по адресу: Ленинский пр-т, д 31 корп. 4, ул. Обручева, д. 40 стр.1,2,3 (Закупка N 0373100063916000023) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/56542 от 29.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя в нарушение норм Закона о контрактной системе в Форме-2 установлены требования к конкретным компаниям производителям, товарным знакам и торговым маркам без указания слов "эквивалент", а именно: п. 97 "марка Керберос", п.9 "Замок-защелка фирмы "KALE" 252 (евроцилиндр) с броненакладкой, ручки раздельные "LIBRO"", что по мнению Заявителя может ограничить количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ранее принятым решением по делу N 2-57-1127/77-16 Заказчик привел аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом во все пункты Технического задания в графе "Наименование работ", где указаны производители товара без слов "или эквивалент", данные обозначения были внесены. Кроме того, в п. 9 Технического задания указано "Установка металлического дворного блока размером: 2350*1050 мм в количестве 1 шт", а в графе "Требования к применяемым материалам и изделиям" в описании конструкции двери сказано, что дверь должна иметь замок-защелку фирмы "Kale" 252 (евроцилиндр) с броненакладкой, ручки раздельные фирмы "Libro" без указания "или эквивалент", поскольку при ремонте помещений ранее установлено более 50 металлических дверей с замками-защелками фирмы "Kale" 252 (евроцилиндр) с броненакладкой, ручки раздельные фирмы "Libro". Таким образом, необходимо обеспечить взаимодействие с уже имеющимся оборудованием, что не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в связи с невозможностью формирования участниками закупки ценового предложения, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 45 установлено требование "Диэлектрическая прочность (0-2000 над уровнем моря) -2500В для автоматов однополюсных 10А и 16А", данный показатель вводит участника в заблуждение, поскольку заказчик не указывает единицу измерения размерности 0-2000 над уровнем моря.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при описании требуемых характеристик автоматов в написании диэлектрической прочности (0-2000м над уровнем моря) пропущена единица измерения в следствие технической ошибки, при этом в единицах измерения есть общепринятые понятия, такие как высота над уровнем моря, которая измеряется в метрах, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика. Кроме того, участниками закупки не направлялся запрос о разъяснении положений аукционной по данному пункту.
2) в п. 47 установлено требование "Механическую износостойкость циклов В-0", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку не ясно, что означает "В-0".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что износостойкость механическая и электрическая является одним из основных параметров УЗО и измеряется в циклах В-О, цикл В-О, в данному случае, является единицей измерения, В-О означает "Включено-Отключено".
3) в п. 69 установлено требование "Напряжение питания усилителя основное 220В 50 или 55 или 60 Гц", согласно ГОСТ 32144-2013 50 Гц0,2 Гц, при этом по требованиям Заказчика у участника есть возможность выбрать 60 Гц, аналогичные требования установлены Заказчиком по п. 70 "напряжение питания 220 В с частотой 50-60 Гц", в п. 71 "напряжение питания 220 В с частотой 50 Гц".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Аукционной документации отсутствует требование о необходимости соответствия данного товара ГОСТ 32144-2013, при этом вышеуказанные требования установлены в соотвествии с потребность Заказчика.
4) в п. 38 установлено требование "должны работать в электрических сетях переменного тока напряжением 127:220В, частотой 50:55Гц", что может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку не ясно, что означает символ ":".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что символ ":" означает "или", что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.
Кроме того, согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Вместе с тем, участниками закупки не направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации по вышеуказанным позициями.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭМД" на действия ИФХЭ РАН необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/56542 от 29.11.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14116/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016