Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13949/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ООО "Авто Спец Транс": В.В. Коробова,
при участии представителя Московской городской Дума: А.Ю. Казаряна,
рассмотрев жалобу ООО "Авто Спец Транс" (далее - Заявитель) на действия Московской городской Дума (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (Закупка N 0173200001716000039) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя аукционной комиссией Заказчика, Оператором электронной площадки не исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 N МГ/55747 документы и сведения.
На основании ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
09.11.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Авто Спец Транс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (Закупка N 0173200001716000039), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 09.11.2016 по делу N 2-57-12897/77-16 (далее - Предписание), поскольку решение об отклонении заявки ООО "Авто Спец Транс" от участия в процедуре электронного аукциона принято аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно Предписанию, аукционная комиссия Заказчика обязана, в частности, произвести отмену протоколов, составленных в ходе осуществления процедуры электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, которая должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов, а также повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданные на участие в аукционе в соответствии с законодательством об осуществлении закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу N 2-57-12897/77-16.
В своей жалобе Заявитель указывает на неисполнение аукционной комиссией Заказчика Предписания, поскольку сведения об отмене составленных в ходе процедуры электронного аукциона протоколы аукционной комиссией Заказчика размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 17.11.2016, при этом первые части заявок участников закупки, поданные на участие в аукционе аукционной комиссией Заказчика рассмотрены 21.11.2016 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001716000039 от 21.11.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления недостоверных сведений о предлагаемых к использованию при выполнении работ автомобилях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом заданию установлены требования к транспортным средствам, применяемым при оказании услуг, в том числе, "Автомобиль легковой эконом-класса".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе содержатся сведения о предлагаемых к использованию автомобилях "Автомобиль легковой эконом-класса" предложен к использованию автомобиль "Тойота Королла", производства Toyota Motor Europe NV/SA (Бельгия).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в электронном аукциона на основании предоставления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара, поскольку в соответствии с письмом ООО "Тойота Мотор" (исх. N 16-11-5486 от 16.11.2016) поставляемые в Российскую Федерацию автомобили Toyota Corolla производятся в Турции, при этом организация Toyota Motor Europe NV/SA (Бельгия) является поставщиком данных транспортных средств.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил Одобрение типа транспортного средства NТС RU E-BE.MT02.00079.P1 от 28.06.2016, в соответствии с которым поставляются на территорию Российской Федерации транспортные средства, предлагаемые участником к использованию в первой части заявки, согласно которому предлагаемые участником аукциона автомобили Toyota Corolla собираются на заводе "Toyota Motor Manufacturing Turkey Inc", Турция.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушение аукционной комиссией Заказчика порядка исполнения Предписания 09.11.2016 по делу N 2-57-12897/77-16 не повлияло на результаты осуществления закупки, поскольку на участие в электронном аукциона подано 2 заявки, в том числе Заявителем, при этом аукционной комиссии Заказчика осуществлено повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авто Спец Транс" на действия Московской городской Дума обоснованной в части ненадлежащего исполнения Заказчиком Предписания Московского УФАС России.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2016 г. N 2-57-13949/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016