Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14222/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей
МХАТ ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА: Коршуновой А.С., Червяковой Н.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ЛИГА-ТРАНС", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/56997 от 30.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ЛИГА-ТРАНС" (далее - Заявитель) на действия МХАТ ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений театра, двора, вывоз мусора (включая отходы I-IV классов опасности) и снега с территории МХАТ имени А.П. Чехова по адресам: г. Москва, Камергерский переулок, д. 3 и г. Москва, Леонтьевский переулок, д. 6 (Закупка N 0373100099316000712) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/56997 от 30.11.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот функционально и технологически несвязанных работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является на оказание услуг по уборке помещений театра, двора, вывоз мусора (включая отходы I-IV классов опасности) и снега с территории МХАТ имени А.П. Чехова по адресам: г. Москва, Камергерский переулок, д. 3 и г. Москва, Леонтьевский переулок, д. 6.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены работы по уборке помещений, а также вывоз мусора, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, так как работы по вывозу мусора являются лицензируемыми.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные работы являются технологически и функционально связанными, а также, что Заказчиком не установлено требований о наличии у участника закупки лицензии на вывоз мусора. Более того, в аукционной документации установлено, что исполнитель вправе привлекать сторонние организации в субподряд. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном аукционе подано 4 заявки, при этом все заявки допущены к участию в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующие о том, что объединение вышеуказанных работ в один лот влечет за собой ограничение количество участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛИГА-ТРАНС" на действия МХАТ ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/56997 от 30.11.2016.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14222/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016