Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14167/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 67 ДЗМ": Селяметова Д.О., а также представителя ООО "Агат": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 67 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по подготовке зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования к эксплуатации в зимний период 2016-2017 годах в ГКБ N 67 филиале ГКБ N 67 (Родильный дом N 1) (Закупка N 0373200011416000503) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/56991 от 30.11.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200011416000503 от 21.11.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на следующем основании: "В п.5 "Выключатели автоматические однополюсные" участник закупки указал, что степень защиты от вредного воздействия воды будет IP54, что противоречит требованию заказчика и ГОСТ 14254-96, в соответствии с которым первая цифра является обозначением степени защиты от твердых предметов и должна быть неизменной и должна быть "2".В п.13 "Блоки оконные из ПВХ профилей" участник закупки указал, что будут установлены двухкамерные стеклопакеты, расстояние между стеклами в стеклопакете будет 16мм, толщина стекла будет 5 мм, что противоречит предложению участника по параметру "Номинальная толщина стеклопакетов 30 мм", т.к. в соответствии с предложением участника номинальная толщина должна составлять 2х16 + 3х5 =47 мм. В п.35 "Кабель силовой" участник закупки указал, что будет применяться кабель сечением жил 1,5 и 2,5 мм2 с допустимыми токами при максимальном коротком замыкании (продолжительностью 5 с) 0,17А и 1,09А соответственно, что противоречит требованиям ГОСТ 31996 п.10.10, в соответствии с которыми допустимые токи при максимальном коротком замыкании (продолжительностью 5 с) должны составлять соответственно 76А и 120,75А".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе для следующих товаров:
п.5 "Выключатели автоматические однополюсные": Степень защиты от вредного воздействия воды: более IP 20;
п.13 "Блоки оконные из ПВХ профилей": Вариант заполнения светопрозрачной части оконных блоков: Раздельный оконный блок со стеклом, двухкамерным стеклопакетом и глухой фрамугой; Номинальная толщина стеклопакетов: Не менее 30 мм; Расстояние между стеклами в стеклопакете: Не более 16 мм; Толщина стекла: От 4* до 6* мм;
п.35 "Кабель силовой": Номинальное сечение токопроводящих жил: 1,5, не менее 2,5 не более 25 мм2; Допустимый ток при максимальном коротком замыкании: Не менее 0,17 А.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя содержит показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, частности:
п.5 "Выключатели автоматические однополюсные": Степень защиты от вредного воздействия воды: IP 54, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, в аукционной документации отсутствует требование о соответствии данного товара ГОСТ 14254-96. Кроме того, Заказчик требовал степень защиты от воды более 0 (нет защиты), при этом, в заявке Заявителя указана степень защиты от воды 4 (защита от сплошного обрызгивания), что также соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
п.13 "Блоки оконные из ПВХ профилей": Вариант заполнения светопрозрачной части оконных блоков: Раздельный оконный блок со стеклом, двухкамерным стеклопакетом и глухой фрамугой; Номинальная толщина стеклопакетов: 30 мм; Расстояние между стеклами в стеклопакете: 16 мм; Толщина стекла: 5 мм, что согласно пояснениям представителя Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, так как в заявке указано расстояние между внутренними поверхностями крайних стекол в стеклопакете, поскольку, из аукционной документации не следует, что параметр "Расстояние между стеклами в стеклопакете" подразумевает расстояние между всеми стеклами в стеклопакете. Кроме того, указанная в заявке толщина стеклопакетов включает в себя также герметичный слой.
п.35 "Кабель силовой": Номинальное сечение токопроводящих жил: 1,5, и 2,5 мм2; Допустимый ток при максимальном коротком замыкании: 170 (для 1,5 мм2) и 270 (для 2,5 мм2) А, что также не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика. Вместе с тем, в аукционной документации не установлено, что участникам закупки необходимо указать в составе перовой части заявки значение допустимого тока при максимальном коротком замыкании с конкретной продолжительностью составляющей 5 секунд.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200011416000503 от 21.11.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 67 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: П.М. Корнюшин Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 67 ДЗМ" 123423, Москва, ул Саляма Адиля, дом 2/44
2. ООО "Агат" 142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2а, офис 32
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14167/77-16 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
05.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 05.12.2016 по делу N 2-57-14167/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 67 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по подготовке зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования к эксплуатации в зимний период 2016-2017 годах в ГКБ N 67 филиале ГКБ N 67 (Родильный дом N 1) (Закупка N 0373200011416000503) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.12.2016 по делу N 2-57-14167/77-16, а также с учётом решения Московского УФАС России от 23.11.2016 по делу N 2-57-13536/77-16.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 30.11.2016 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т. е. 11 766 053,36 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.12.2016 по делу N 2-57-14167/77-16, а также с учётом решения Московского УФАС России от 23.11.2016 по делу N 2-57-13536/77-16
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 13.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: П.М. Корнюшин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14167/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016