Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14411/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века": Саблукова М.А., а также в отсутствие представителей ООО "МосОблГрупп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57610 от 02.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание озелененных территорий, подведомственных ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII" (Закупка N 0373200219416000004) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57610 от 02.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в Приложении к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (далее - Форма 2) неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
п.6 "Земля растительная": Массовая концентрация полихлорбифенилы, пентахлорбифенилы, трихлорбифенилы: не более 0,1 мг/кг сухого вещества; плотность твердой фазы полевой земли, коры, соломы, опилок от 1,4 г/см; Индекс санитарно-показательных микроорганизмов:колиформы, энтеробактерии* 1-9 кл./г; показатели влажности и зольности: коры, соломы, опилок 4-80 %; Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов: свинца, кадмия, ртути, никеля, мышьяка, цинка, меди: не более 220.0 мг/кг сухого вещества; объемная масса коры, соломы, полевой земли, опилок: не менее 0,16 г/см
; Наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов, в том числе энтеробактерий (патогенных серовариантов кишечной палочки, сальмонелл, протеи), энтерококков (стафилококков, клостридий, бацилл, энтеровирусов): Не допускается кл./г; Наличие жизнеспособных яиц и личинок гельминтов, в том числе нематод (аскаридат, трихоцефалов, стронгилят, стронгилоидов), тремотод, цестод: Не допускается кл./г; пористость коры, соломы, опилок: до 90* % объема; Массовая доля сухого вещества: не менее 25 %; Емкость катионного обмена: не менее 15 мг-экв/100 г; Содержание балластных инородных механических включений (включения камней и других посторонних предметов: более 0,5 см, менее 0,5см): не более 5 %.
п.8 "Грунт": По степени неоднородности гранулометрического состава: должны быть неоднородные; Коэффициент водонасыщения: не более 1 д.е.; Модуль деформации: не менее 1 МПа; По степени морозной пучинистости: непучинистый, слабопучинистый; среднепучинистый, сильнопучинистый; чрезмерно пучинистый; Фракция: должна быть средняя, крупная, грубая; мелкая, тонкая; Коэффициент пористости: не более 1 д.е.; грунт: должен быть обладающий механическими структурные связями, и сыпучестью в сухом состоянии; Относительное содержание органического вещества: от 0,0001* д.е.; По высоте капиллярного поднятия: с большой высотой, со средней высотой; с малой высотой, со средней высотой; Степень засоленности грунтов среднерастворимыми (гипс, ангидрит) солями: от 0,1* %; По деформируемости: Очень сильно деформируемые, сильнодеформируемые; среднедеформируемые, Слабодеформируемые; По коэффициенту водонасыщения: малой степени водонасыщения; Средней степени водонасыщения, Водонасыщенные; фракция элементов слагающих грунт*: должна быть от 0,05мм до 2мм; По степени плотности: должен быть среднеуплотненный, сильноуплотненный; слабоуплотненный, среднеуплотненный; Степень неоднородности гранулометрического состава: 3 д.е.; Степень пучинистости: более 0, 1 %; По коэффициенту пористости: должны быть средней плотности; плотные; рыхлые; в качестве элементов слагающих грунт: должны выступать песчаные частицы; Разновидность грунтов по степени засоленности: незасоленный, слабозасоленный; среднезасоленный, сильнозасоленный; избыточно засоленный; Высота капиллярного поднятия: от 0,5* м; Степень плотности:
0 д.е.
п. 9 "песок (Уход за садово-парковыми плиточными дорожками и площадками)": Содержание пылевидных и глинистых частиц: должно быть не более 10 или не нормируется % по массе; Модуль крупности песка*: должен быть от 0,7 до 3.5; Истинная плотность зерен: должна быть от 2,0 г/см3; Содержание глины в комках: не должно быть более 1 % по массе; Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов: должно быть свыше 370 до 740* бк/кг.
п. 10 "Щебень (Уход за щебеночными дорожками и площадками)": Фракция: свыше 5 до 20*; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы* 5-65 % по массе; Марка по дробимости щебня: 200, 400, 300, 600; 800, 1200, 1000, 1400; Марка по истираемости: И1, И4; И3, И2; Содержание зерен слабых пород: Не более 15 % по массе; Марка по морозостойкости: Выше F25; Содержание глины в комках: Не более 0,50 % по массе.
п.11 "суперфосфат двойной гранулированный": Гранулированный двойной суперфосфат: должен быть изготовлен путем разложения фосфатного сырья экстракционной фосфорной кислотой из апатитового концентрата. массовая доля общих фосфатов не менее 28%; Статическая прочность гранул: не менее 1,8(18) или не нормируется МПа (кгс/см); Гранулометрический состав. Массовая доля гранул размером менее 1 мм, от 1 до 4 мм, менее 6 мм до 100* %: дозы двойного суперфосфата для основного внесения под перекопку (весной или осенью) окультуренных и неокультуренных почв, под многолетние плодовые деревья под перекопку ранней весной,в парниках и теплицах под перекопку грунта,в рядки при посеве, в лунки при высадке рассады: от 0,1* г/м
; Двойной суперфосфат: не должен обладать кумулятивными свойствами, не должен образовывать токсичных соединений в воздушной среде и в сточных водах; Массовая доля свободной кислоты в пересчете на Н3РО4: не более 6,5 %; массовая доля воды: не более 3 %; рассыпчатость должна быть: 100 / не нормируется %.
п. 12 "Краски масляные (Уход за садово-парковыми 4-х метровыми диванами (S-8 м2)": Степень перетира: не более 50 мкм; Время высыхания при температуре (202) °С до степени 3: не более 24 ч; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2)°С: не менее 2 ч; Плотность краски: не более 3,1 г/см3; Плотность пленки, полученной после высыхания краски, разведенной олифой до малярной консистенции: не менее 1,4
г/см3; Время высыхания каждого слоя при температуре (202) °С: не более 24 ч; Толщина покрытия после высыхания*: от 25 до 60 мкм.
п. 13 "Щебень тип 2 (Уход за щебеночными дорожками и площадками)": Марка по истираемости щебня должна быть: И1 и И2 или И3 и И4.; Марка по дробимости щебня из валунов: Не менее 400 или не используется; Промежуточная средневзвешенная марка по дробимости щебня из валунов: от 400 или не нормируется; Содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов: Не менее 60 %; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должна быть: Не более 65 %; Содержание пылевидных и глинистых частиц в % по массе должна быть: 1 или 2 %; Содержание глины в комках: до 0,25* % по массе; Морозостойкость: Не менее F15 и не более F400 должна быть; Содержание зерен слабых пород: До 15* % по массе; Замораживание - оттаивание: число циклов Не более 400 F.
п. 15 "краски масляные (Уход за урнами (S-0,56м2)": Цвет пленки краски: Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки"; Цвет краски: Кремовый, зеленый; [темно-серый], бежевый; Массовая доля летучих веществ краски: Не более 9,0 %; Степень перетира пленки краски: Не более 50 мкм; Укрывистость невысушенной пленки краски: До 225 * г/м2; Время высыхания краски при температуре (202) °С до степени 3: До 24* ч; Условная светостойкость пленки краски: Не менее 2 ч.
п. 16 "Грунтовка глифталевая" (Уход за урнами (S-0,56м2): Степень перетира: Не более 40 мкм; Эластичность пленки при изгибе: Не более 1 мм; Адгезия пленки: Не более 1 балл; Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия: Не менее 24 ч: Способность пленки шлифоваться: Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку; Стойкость пленки к действию нитроэмали: Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку; Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (202) °С: Не менее 48 ч.
п. 17 "Эмаль (Уход за наружными оградами)": Покрытие, состоящее из двух слоев эмали, нанесенных на подготовленную агрунтованную поверхность, в умеренном и холодном климате сохраняет защитные свойства в течение: Более 3 лет до балла не более А31* Год балл; Пленка эмали устойчива к изменению температуры в диапазоне*: от минус 50 до плюс 60 °С; Эмали наносят на поверхность методами: Распыления, струйного облива, окунания и кистью; Внешний вид покрытия: После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность; Массовая доля нелетучих веществ: Не более 70 %; Степень перетира: Не более 25 мкм; Толщина покрытия после высыхания: Не более 23 мкм; Адгезия пленки: Не более 1 балл; Горячая сушка покрытия: Допускается; Эластичность пленки при изгибе: Не более 1 мм; Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1: Не менее 20, поскольку, конкретные значения по установленным в Форме 2 характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения по установленным характеристикам не указываются производителями в открытом доступе, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики используемых при выполнении работ товаров по п.6 "Земля растительная", п.8 "Грунт", п. 9 "песок (Уход за садово-парковыми плиточными дорожками и площадками)", п. 10 "Щебень (Уход за щебеночными дорожками и площадками)", п.11 "суперфосфат двойной гранулированный", п. 12 "Краски масляные (Уход за садово-парковыми 4-х метровыми диванами (S-8 м2)", п. 13 "Щебень тип 2 (Уход за щебеночными дорожками и площадками)", п. 15 "краски масляные (Уход за урнами (S-0,56м2)", п. 16 "Грунтовка глифталевая" (Уход за урнами (S-0,56м2), п. 17 "Эмаль (Уход за наружными оградами)" установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме 2 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не установлена группа работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники аукциона, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
Заказчиком по закупке N 0373200219416000004 выбран код ОКПД2 43.99.90.190, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 20 000 000,00 рублей.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Информационной карты аукционной документации Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя в пп.7 п.17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Основание: Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно примечанию к п.2 Приложения N1 к Постановления Правительства Российской Федерации N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлена группа работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники Аукционов, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, в части не установления в Информационной карты аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу вторых частей заявок на участие в аукционе, а также группы строительных работ нарушают положения ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
3. Также Заявитель в составе жалобы указывает, что в п.25 Информационной карты аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 5%, тогда как в проекте контракта указан иной размер обеспечения контракта - 30%.
На основании п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении противоречивого размера обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании вышеуказанных положений проекта государственного контракта допущена техническая ошибка. При этом, представитель Заказчика также пояснил, что данные противоречия устранены Заказчиком самостоятельно и 16.11.2016 в Единой информационной системе (ЕИС) размещены новые редакции аукционных документаций.
4. На основании п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В составе жалобы Заявитель также указывает на установление Заказчиком в аукционной документации срока действия банковской гарантии в нарушение Закона о контрактной системе. Согласно ст.13.1 Проекта государственного контракта Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "___" __________ 20___ г. (срок действия контракта, который не может превышать 31 декабря года, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг). Вместе с тем, п.4 Информационной карты и п.11 Технического задания установлено, что работы по содержанию озелененных территорий, подведомственных ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII осуществляются с 01.01.2017 по 31.12.2017. При этом, в ст.7.3 Проекта государственного контракта установлено, в частности, следующее: "ВАРИАНТ N1: Безотзывная Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и подписана уполномоченным лицом. Банковская гарантия предоставляется вместе с документом, подтверждающим полномочия лица, ее подписавшего. В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по настоящему Контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной настоящим Контрактом. Банковская гарантия должна содержать указание на настоящий Контракт путем указания Сторон настоящего Контракта, названия предмета и ссылки на основании заключения настоящего Контракта, указанное в Преамбуле настоящего Контракта. Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в настоящий Контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии - не менее срока действия государственного контракта. Банковская гарантия выдается непосредственно Банком или иной кредитной организацией.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контактной системы, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе при установлении срока действия банковской гарантии в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований к сроку действия банковской гарантии допущена техническая ошибка. Вместе с тем, в соответствии ч.3 ст.96 Закона о контактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, таким образом, срок действия банковской гарантии должен быть с учетом срока оказания услуг (до 31.12.2017) до 31.01.2018.
5. В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что в аукционной документации не установлен запрет на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В п.5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на содержание озелененных территорий, подведомственных ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII", при этом, Заказчиком не установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации не установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.4 ст.31, ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96, п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века" 111402, Москва, ул. Юности, 2
2. ООО "МосОблГрупп" 127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 41, стр. 1, офис 2
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14411/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
07.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 07.12.2016 по делу N 2-57-14411/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание озелененных территорий, подведомственных ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII" (Закупка N 0373200219416000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам по п. п.6 "Земля растительная", п.8 "Грунт", п. 9 "песок (Уход за садово-парковыми плиточными дорожками и площадками)", п. 10 "Щебень (Уход за щебеночными дорожками и площадками)", п.11 "суперфосфат двойной гранулированный", п. 12 "Краски масляные (Уход за садово-парковыми 4-х метровыми диванами (S-8 м2)", п. 13 "Щебень тип 2 (Уход за щебеночными дорожками и площадками)", п. 15 "краски масляные (Уход за урнами (S-0,56м2)", п. 16 "Грунтовка глифталевая" (Уход за урнами (S-0,56м2), п. 17 "Эмаль (Уход за наружными оградами)", учитывать наличие опыта согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99, учитывать срок действия банковской гарантии учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 07.12.2016 по делу N 2-57-14411/77-16, а также проверить соответствие участников закупки требованиям ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", в частности, учитывать при рассмотрении вторых частей заявок и заключении государственного контракта запрет на участие в закупке услуг для обеспечения нужд Заказчика организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373200219416000004) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.12.2016 по делу N 2-57-14411/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 13.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187 Д.С. Грешнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14411/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016