Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14466/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителя ФКУ "ЦОКР": Плетнева А.С., а также в отсутствие представителей ООО "ЭСК АТ-Нева", уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57709 от 02.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ЭСК АТ-Нева" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОКР" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатации административного здания Федерального казначейства, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, 7 (Закупка N 0895100000116000163) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57709 от 02.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет отсутствия в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) правил чтения требований к товарам с использованием знаков ";", "-", слова "либо", а также с одновременным использованием ";" и ",", что, по мнению Заявителя, жалобы вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 8 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
2. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к параметрам хранения, транспортировке, а также к способу нанесения товаров по п.6 "Автоматические выключатели", п.7 "Автоматические выключатели", п.132 "Клей", п.133 "Клей", п. 155 "Краска", а также на предмет установления в аукционной документации требований к товарам, таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
· п.143 "Коробка распаячная открытой установки": Степень влагозащищенности распаячной коробки от IP20 до IP55; степень защиты не ниже IP54, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, вышеуказанные параметры товара являются аналогичными, однако, в аукционной документации установлены различные требования, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика.
· п. 155 "Краска": стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (24+4) °С"; массовая доля нелетучих веществ: от 54% до 68%", вместе с тем, аукционной документацией установлено, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", при этом, параметр "стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (24+4) °С" в ГОСТ 28196-89 отсутствует, однако есть параметр "стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20+2) °С", а также согласно ГОСТ 28196-89 массовая доля нелетучих веществ краски не может превышать 61 %.
· п.170 "Линолеум": истираемость должна быть не более 110 мкм", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия" (требование о соответствии данного товара которому установлено в аукционной документации) истираемость для линолеума с защитным слоем должна быть не более 50 мкм.
· п.191 "Розетки": размер менее (ШхВхГ): от 99x119x49 мм до 101x121x51 мм, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, участникам закупки не представляется возможным определить потребность Заказчика, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика.
· п.228 "Трубы Dу=15 мм": с диаметром условного прохода от 14 до 16 мм", что согласно пояснениям представителя Заявителя также является неправомерным, поскольку, труба не может обладать одновременно разными диаметрами условного прохода.
· п.104 "Кабели силовые": Минимальный радиус изгиба при прокладке должен быть: кабелей одножильных - не более 10 наружных диаметров, кабелей многожильных - не более 7.5 наружных диаметров, число жил менее 2, при этом согласно инструкции знак "," разделяющий свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, по вышеуказанному товару заказчику требуется исключительно одножильные кабели, таки образом участникам закупки не представляется возможным указать минимальный радиус изгиба при прокладке многожильных кабелей.
· п.106 "Кабели": Минимальный радиус изгиба при прокладке должен быть: кабелей одножильных - не более 10 наружных диаметров, кабелей многожильных - не более 7.5 наружных диаметров, число жил более 1 менее 3, при этом согласно инструкции знак "," разделяющий свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, по вышеуказанному товару заказчику требуется исключительно многожильные кабели, таки образом участникам закупки не представляется возможным указать минимальный радиус изгиба при прокладке одножильных кабелей.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком при установлении требований к используемым при выполнении работ товарам используются такие слова как: "элегантный", "практически отсутствует запах", что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам по п.6 "Автоматические выключатели", п.7 "Автоматические выключатели", п.132 "Клей", п.133 "Клей", п. 155 "Краска", п.143 "Коробка распаячная открытой установки", п.170 "Линолеум", п.191 "Розетки", п.228 "Трубы Dу=15 мм", п.104 "Кабели силовые", п.106 "Кабели" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 8 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
3. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к расходу товаров по п.132 "Клей", п.133 "Клей", п.155 "Краска", к температуре проведения работ с использованием товара п.132 "Клей", а также на предмет установления в аукционной документации требований к товарам, таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно по п.170 "Линолеум", общая толщина линолеума должна быть не менее 2 миллиметров; толщина лицевого защитного слоя линолеума должна превышать значение 0,15 мм, что согласно пояснениям представителя Заявителя также является неправомерным, поскольку, согласно Таблице 1 ГОСТ 18108-80 общая толщина должна быть не менее 3,6 мм, а толщина лицевого защитного слоя (полимерного слоя) должна составлять 1,2 мм. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к сроку службы, сроку эксплуатации, сроку гарантии требуемых к использованию при выполнении работ товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к расходу товаров по п.132 "Клей", п.133 "Клей", п.155 "Краска", а также требования к температуре проведения работ с использованием товара п.132 "Клей" являются стандартными, а также предоставил сведения производителей вышеуказанных товаров, подтверждающие, что производителями указываются вышеуказанные параметры в открытом доступе. Вместе с тем, представитель Заказчика также пояснил, что вышеуказанные требования к товару по п.170 "Линолеум" не противоречат ГОСТ 18108-80 согласно примечанию к Таблице 1 которого допускается по согласованию с потребителем изготовление линолеума других номинальных размеров с теми же предельными отклонениями от них. Также представитель Заказчика пояснил, что требования к сроку службы, сроку эксплуатации, сроку гарантии также являются стандартными и указываются производителями в открытом доступе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности по товарам п.132 "Клей", п.133 "Клей", п.155 "Краска". Кроме того, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСК АТ-Нева" на действия ФКУ "ЦОКР" обоснованной в части отсутствия в Инструкции правил чтения требований к товарам с использованием знаков ";", "-", слова "либо", а также с одновременным использованием ";" и ",", а также в части установления неправомерных требований к товарам по п.6 "Автоматические выключатели", п.7 "Автоматические выключатели", п.132 "Клей", п.133 "Клей", п. 155 "Краска", п.143 "Коробка распаячная открытой установки", п.170 "Линолеум", п.191 "Розетки", п.228 "Трубы Dу=15 мм", п.104 "Кабели силовые", п.106 "Кабели".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14466/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016