Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14349/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)": И.А. Сычёва,
при участии представителя ООО "Агентство спортивных проектов N1": А.В. Жмулина,
рассмотрев жалобу ООО "Агентство спортивных проектов N1" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуги по организации проведения Фестиваля молодежных творческих коллективов "Нас познакомил МАИ" (Закупка N 0373100065616000166) (далее - запрос котировок) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное формирование котировочной комиссией Заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, а именно отсутствие в протоколе сведений о поданной на участие в закупке заявки N 3, а также неправомерный допуск к участию в запросе котировок заявки N 5, которая направлена в адрес Заказчика тем же лицом, что и заявка N 3.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/57342 от 01.12.2016 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
На основании ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Ч. 4 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конверт с заявкой N 3, поданная на участие в запросе котировок не содержала информации о подавшем его лице, при этом в заявке участника закупки отсутствовали какие-либо документы и сведения, а именно содержался чистый лист бумаги, при этом, согласно пояснениям Заказчика, технические возможности Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок не позволяют заказчикам формировать сведения о заявках участников запроса котировок без указания подавшего её лица, в связи с чем Заказчиком при формировании Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок не представлены сведения о заявке N 3. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что ввиду отсутствия каких-либо документов и сведений в составе заявки на участие в запросе котировок конкурсной комиссии Заказчика не представляется возможным идентифицировать, что заявка N 5 на участие в запросе котировок подана тем же участником закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении котировочной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство спортивных проектов N1" на действия ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/57342 от 01.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14349/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016