Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2016 г. N 2-57-14649/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ФГКУ "ДСРиР": Е.С. Евдокимовой,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/58633 от 07.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРиР" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, Королева, д.2. (Закупка N0373100115416000033) (далее - запрос предложений), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заявитель обжалует положения документации о закупке, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58633 от 07.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования п.14.3 проекта контракта противоречат действующему законодательству.
Согласно п.14.3 проекта контракта "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного Государственным контрактом срока исполнения обязательств. Размер пени составляет 1/300 (одну трехсотую) действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Государственного контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Государственным контрактом и фактически исполненных Генеральным подрядчиком...".
В силу ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно п.6 указанных Правил определения размера штрафа, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании п.14.3 проекта контракта, а также документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также о нарушении законных прав и интересов ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в части невозможности участия в данной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
2. Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами предусмотрены следующие размеры штрафов:
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании предусмотрены, в том числе следующие размеры штрафов:
"14.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, за исключением просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) Генеральный подрядчик выплачивает Государственному заказчику штраф в размере:
- 10 процентов цены Государственного контракта в случае, если цена Государственного контракта не превышает 3 (Три) миллиона рублей;
- 5 процентов цены Государственного контракта в случае, если цена Государственного контракта составляет от 3 (Три) миллионов рублей до 50 (Пятьдесят) миллионов рублей;
- 1 процент цены Государственного контракта в случае, если цена Государственного контракта составляет от 50 (Пятьдесят) миллионов рублей до 362 681 080,00 рублей".
"14.6. За ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, Генеральный подрядчик вправе потребовать с Государственного заказчика уплаты штрафа в размере:
-2,5 процента цены Государственного контракта в случае, если цена Государственного контракта не превышает 3 (Три) миллиона рублей;
- 2 процента цены Государственного контракта в случае, если цена Государственного контракта составляет от 3 (Три) миллионов рублей до 50 (Пятьдесят) миллионов рублей;
- 1,5 процента цены Государственного контракта в случае, если цена Государственного контракта составляет от 50 (Пятьдесят) миллионов рублей до 362 681 080,00 рублей".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4, ч.6 и ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе при установлении размеров штрафов в проекте государственного контракта.
3. Заявитель указывает на неправомерные требования п.6.2.28 контракта, согласно которому Подрядчик обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. За не предоставление указанной информации Подрядчик обязан уплатить Заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключаемого Подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проекте контракта установлены, в том числе следующие положения:
6.2.28. Предоставить Государственному заказчику информацию обо всех субподрядчиках, с которыми Генеральный подрядчик заключил договор или договоры цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 (десять) % от цены Государственного контракта.
Информация должна быть предоставлена в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента заключения договора (договоров) субподряда.
В составе информации Генеральный подрядчик должен предоставить Государственному заказчику копии договоров субподряда, поставки, копии свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицензий, разрешений, оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, актуальной на момент предоставления.
Таким образом, положения п.6.2.28 проекта контракта не содержит следующих положений, указываемых Заявителем в жалобе, а именно: "За не предоставление указанной информации Подрядчик обязан уплатить Заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключаемого Подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства".
В соответствии с ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в проекте контракта отсутствуют санкционные последствия при не выполнении указанных условий, следовательно, данные положения не могут привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
Кроме того, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании п.6.2.28 проекта контракта, а также документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также о нарушении законных прав и интересов ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в части невозможности участия в данной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ФГКУ "ДСРиР" обоснованной в части ненадлежащего установления размеров штрафов в проекте государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.В. Кочетков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14649/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
12.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 12.12.2016 по делу N 2-57-14649/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРиР" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, Королева, д.2. (Закупка N0373100115416000033) (далее - запрос предложений), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по закупке N0373100115416000033, установить размеры штрафов в соответствии с положениями ст.34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 12.12.2016 по делу N 2-57-14649/77-16.
2. Заказчику, закупочной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.12.2016 по делу N 2-57-14649/77-16.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 16.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2016 г. N 2-57-14649/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016