Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14365/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранных языков N1387": С.И. Грехова,
ООО "Комплексстрой": В.О. Пупынина,
рассмотрев жалобы ООО "Комплексстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранных языков N1387" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения. В том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги бюджет 2016 г.) (Среди СМП и СОНО) (Закупка N0373200173916000278) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57325 от 01.12.2016
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-10825/77-16, а именно, неустранения Заказчиком таких нарушений, как отсутствие изменений относительно цены контракта и ежемесячной платежа, расчитанной с учетом цены контракта, предложенной Заявителем, и фактическим сроком оказания услуг.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
28.09.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Комплексстрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.09.2016 по делу N2-57-10825/77-16 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан, в частности, завершить процедуру на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278) с участником закупки, признанным победителем по результатом проведения электронного аукциона, с учетом положений ч.1 ст.34, ч.2 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 28.09.2016 по делу N 2-57-10825/77-16 и требованиями ст.70 Закона о контрактной системе, и в срок до 30.10.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения данного Предписания.
Кроме того, 01.11.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве также рассмотрена жалоба ООО "Комплексстрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 01.11.2016 по делу N2-57-12823/77-16 (далее - Предписание), согласно которому Заказчик обязан, в частности, завершить процедуру на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278) с участником закупки, признанным победителем по результатом проведения электронного аукциона, с учетом положений ч.2 и ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 01.11.2016 по делу N 2-57-12823/77-16 и требованиями ст.70 Закона о контрактной системе, и в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения данного Предписания.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе закупка находится на стадии исполнения Предписания от 01.11.2016 по делу N 2-57-12823/77-16.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком изменены положения Технического задания, которое является Приложением N 1 к Контракту, путем увеличения количества выполняемых работ.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание, размещенное в составе аукционной документации, содержит указание на работы, выполнение которых предусмотрено на территории, в том числе, других Заказчиков, поскольку закупка является совместной. Вместе с тем, Техническое задание, приложенное к проекту контракта Заказчика не содержит указания на ряд работ, которые не предусмотрены сметной документацией непосредственно Заказчика в лице ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранных языков N1387". При этом, Заказчиком не увеличено количество выполняемых работ.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, однозначно указывающие на конкретные добавленные виды работ в Техническое задание (приложение N 1 к Контракту), которые, по мнению Заявителя, отсутствуют в Техническом задании в составе аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплексстрой" на действия ГБОУ "Школа с углубленным изучением иностранных языков N1387" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/57325 от 01.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14365/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016