Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14332/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Можайского района": Корнева А.С., Тимерзяновой К.С.,
в отсутствие представителей ООО "Эксплуатация МКД", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/57296 от 01.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Эксплуатация МКД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Можайского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем ДУ и ППА (Закупка N 0373200014216001070) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57296 от 01.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам: п. "Провод установочный": Электрическое сопротивление изоляции проводов при температуре 20 °С, пересчитанное на 1 км длины на период эксплуатации и хранения - не менее 1000 Ом; п. "Провод монтажный": Электрическое сопротивление изоляции, на 1 м провода, в нормальных условиях - не менее 10000 МОм, п. "Силовой кабель 1", п. "Силовой кабель 2": Силовой кабель должен быть с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, огнестойкий, с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности; Допустимая температура нагрева жил кабеля, длительно допустимая - до 70 °С, Допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании - до 250 °С, Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки - до 90 °С, Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании - до 350 °С, что по мнению Заявителя, является неправомерным, так как инструкция по заполнению первых частей заявок требует указать конкретное, а не диапазонное значение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования являются стандартными и, могут иметь конкретные значения.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе в составе жалобы отсутствует указание на то, что вышеуказанные сведения не могут иметь конкретные значения или каким-либо другим образом может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксплуатация МКД" на действия ГБУ "Жилищник Можайского района" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/57296 от 01.12.2016
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председатель Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14332/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016