Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14431/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
в отсутствие представителей ГОСУДАРСТВЕННГО УЧРЕЖДЕНИЯ-ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, а также ООО "Доминант", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/57684 от 02.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННГО УЧРЕЖДЕНИЯ-ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг охранными организациями (Закупка N 0273100000516000052) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заказчиком не представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57684 от 02.12.2016 документы и сведения.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх.NМГ/57684 от 02.12.2016, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх.NМГ/57684 от 02.12.2016, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном неустановлении в конкурсной документации требований к участникам закупки в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Установлено, что п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе введен Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступающим в силу 13.08.2015.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления извещение о проведении вышеуказанного конкурса опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.11.2016, при этом, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации требование к участникам закупки о том, что участники закупки не являются офшорными компаниями нарушают п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении документов без указания исчерпывающего перечня требуемых документов для предоставления в составе второй части заявки.
В силу ст.31 Закона о контрактной системе содержится исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
На основании п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу пп. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Согласно доводам жалобы Заявителя, в п. 6.4 конкурсной документации указано следующее: "документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ", что, по мнению Заявителя, является нарушением п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к составу заявки на участие в конкурсе установлено Заказчиком в п.6.4 аукционной документации, что позволяет участникам закупки подготовить заявку на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в конкурсной документации, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" на действия ГОСУДАРСТВЕННГО УЧРЕЖДЕНИЯ-ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ обоснованной в части не установления требования к участникам закупки, что участник закупки не является офшорной компанией.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
И.С. Максимов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14431/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
08.12.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
на основании решения Комиссии от 08.12.2016 по делу N 2-57-14431/77-16, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Доминант" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННГО УЧРЕЖДЕНИЯ-ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг охранными организациями (Закупка N 0273100000516000052) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в конкурсе проверить соответствие участников закупки требованиям п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0273100000516000052) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 08.12.2016 по делу N 2-57-14431/77-16.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14431/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016