Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14214/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора: И.Е. Поповой,
в отсутствие представителей ООО "Стройинвест", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/56980 от 30.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (рентгенкабинета) по адресу: г. Москва, Каширское ш., д. 24, стр. 16 (Закупка N0373100011616000014) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/56980 от 30.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации не установлена дата начала и окончания срока дачи разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.16 Информационной карты аукционной документации указано: "в течение 2 (двух) дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации о таком аукционе, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на ход закупки, так как участники закупки при подаче запроса на разъяснение положений аукционной документации руководствуются ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе
Таким образом, любой участник закупки имел возможность сформировать запрос на разъяснение положений аукционной документации и направить его Заказчику в сроки, предусмотренные ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
При этом установлено, что Заказчиком соблюдены требования ст.65 Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений положений аукционной документации NРД1, NРД2 и NРД3, что также свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Извещение о проведении закупки не содержит требований к участникам закупки в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе, тогда как Заказчиком в документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность в области источников ионизирующего излучения.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации размещено Извещение о проведении закупки, согласно которому установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при указании в Извещении о проведении закупки требований к участникам закупки в установлении требований к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также каким образом данные требования вводят Заявителя жалобы в заблуждение и каким образом нарушаются законные права и интересы ООО "Стройинвест" в части ограничения участия в данной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии свидетельства СРО в п.12 Информационной карты аукционной документации.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
На основании ч3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
При этом, требование к участникам закупки о наличии свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч.3 ст.52 ГрК РФ и является нарушением ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.12 Информационной карты установлено требование к участникам закупки: Свидетельство СРО по следующим пунктам и/или на право выступать генеральным подрядчиком.
Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов
Устройство оклеечной изоляции
Гидроизоляция строительных конструкций
Устройство кровель из рулонных материалов
Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации
Устройство и демонтаж системы отопления
Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха
Устройство системы электроснабжения
Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений
Укладка трубопроводов водопроводных
Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения
Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов
Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации
Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении
Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств
Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха
Пусконаладочные работы холодильных установок
Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
П.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ. Приказ Минрегиона от 30.12.2009 г. N 624.
Вместе с тем, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как аукционная документация содержит требование о предоставлении конкретных допусков свидетельства СРО.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора обоснованной в части не указания даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации; в части установления неправомерных требований к участникам закупки о наличии конкретных допусков свидетельства СРО.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.11 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14214/77-16 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
05.12.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 05.12.2016 по делу N2-57-14214/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (рентгенкабинета) по адресу: г. Москва, Каширское ш., д. 24, стр. 16 (Закупка N0373100011616000014) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требования установленные в п.12 Информационной карты о предоставлении конкретных допусков свидетельства СРО в соответствии с мотивировочной частью решения от 05.12.2016 по делу N2-57-14214/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.12.2016 по делу N2-57-14214/77-16.
3. Заказчику в срок до 16.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14214/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016