Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14477/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина" ДЗМ: Е.А. Иванчикова, С.И. Скопинцева,
в отсутствие представителей ООО "Стелла", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/57711 от 02.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Стелла" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы видеонаблюдения (Закупка N0373200113416000052) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57711 от 02.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-9896/77-16, а именно, неустранения Заказчиком таких нарушений, как наличие неправомерных требований к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, а также наличие неправомерных дополнительных требований к участникам закупки.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
07.09.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Интерфейс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы видеонаблюдения (Закупка N0373200113416000052), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 07.09.2016 по делу N2-57-9896/77-16 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписано отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол), привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.09.2016 по делу N2-57-9896/77-16, разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона. Оператору электронной площадки вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе, прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе. При этом, срок исполнения предписания установлен до 25.11.2016.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика относительно наличия неправомерных дополнительных требований к участникам закупки пояснил, пояснил, что в установленный Предписанием срок документация об аукционе приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 07.09.2016 по делу N2-57-9896/77-16, путем размещения в составе аукционной документации файла "Внимание.pdf", содержащего следующее положение: "В связи с техническими проблемами работы системы ЕАИСТ 2.0 корректно сформировать отдельные положения Извещения о проведении электронного аукциона и документации технологически невозможно. Во избежание противоречий документации об аукционе такие положения необходимо читать следующим образом:Положение п. 4 Раздела 2 Аукционной документации Место выполнения работ: 111399 город Москва, проспект Федеративный, дом 17. Период выполнения работ с 1 до 90 дней с момента заключения контракта. Условия выполнения работ: в соответствии с проектом Контракта и Техническим заданием: "Монтаж и подключение системы видеонаблюдения: 1 шт; код ОКПД 2: 33.20.39.000" ЧИТАТЬ КАК: "Место выполнения работ: 111399 город Москва, проспект Федеративный, дом 17. Период выполнения работ: Сроки по созданию и вводу в эксплуатацию системы видеонаблюдения - 90 (Девяносто) календарных дней с момента заключения контракта. Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки, код ОКПД 2: 43.21.10.290". Кроме того, позиции технической части аукционной документации, содержащие неправомерные требования к товарам, во исполнение указанного Предписания удалены Заказчиком из аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и свидетельствующие о неисполнении Заказчиком Предписания по делу N2-57-9896/77-16.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стелла" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Е.О.Мухина" ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/57711 от 02.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14477/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016