Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14459/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Раменки": Д.Н. Иванова,
в отсутствие представителей ООО "Строй-маркет" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/57598 от 02.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-маркет" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Раменки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах района Раменки города Москвы (Закупка N0373200014216001205) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57598 от 02.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, используемый при оказании услуг:
- п.6 "Трубки электротехнические из поливинилхлоридного пластиката тип1": Электрическая прочность (испытательное напряжение) переменного тока частоты 50 Гц в исходном состоянии; Разрушающее напряжение при растяжении и т. д.;
- п.8 "Трубки электротехнические из поливинилхлоридного пластиката тип2": Электрическая прочность (испытательное напряжение) переменного тока частоты 50 Гц после пребывания в условиях влажности; Электрическая прочность (испытательное напряжение) переменного тока частоты 50 Гц после воздействия повышенных температур и т.д.;
- п.14 "Смазка густая, тип Литол": Предел прочности при температуре 80°С; Испаряемость при температуре 120°С и т. д.;
- п.21 "Кабель тип 1": Электрическое сопротивление изоляции пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С; Относительное удлинение при разрыве до старения; Прочность при растяжении после старения в термостате при температуре 1002°С в течении 7 суток
- п.22 "Кабель тип 2": Прочность при растяжении до старения; Относительное удлинение при разрыве после старения в термостате при температуре 1002°С в течении 7 суток и т. д.;
- п.23 "Кабель тип 3": Электрическая емкость пары на 1 км кабеля; Электрическое сопротивление изоляции жил, пересчитанное на 1 км длины и температуре 20 °С;
- п.25 "Кабель тип 5": Электрическое сопротивление изоляции пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С; Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации и т.д;
- п.26 "Кабель радиочастотный": Коэффициент затухания дБ/100м при частоте 6МГц; Коэффициент затухания дБ/100м при частоте 100 МГц и т. д.;
- п.27 "Автоматический выключатель": При начале отсчета с холодного состояния, в кратностях к номинальному току расцепителя: при температуре окружающего воздуха 20°С Кратность к номинальному току; При начале отсчета с нагретого состояния, в кратностях к номинальному току расцепителя: при температуре окружающего воздуха -5 °С, если применимо Кратность к номинальному току и т. д..
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Вместе с тем, например, показатели характеристики "Электрическая прочность (испытательное напряжение) переменного тока частоты 50 Гц" для товара "Трубки электротехнические из поливинилхлоридного пластиката" согласно положениям соответствующего ГОСТ 17675-87 "Трубки электроизоляционные гибкие. Общие технические условия", в том числе, согласно п.4.8 определяют по ГОСТ 6433.3-71 "Методы определения электрической прочности при переменном (частоты 50 гц) и постоянном напряжении". При этом, п.2.3.2 ГОСТ 17675-87 содержит требования к маркировке данного товара, а именно, на каждой пачке или бухте должен быть прикреплен ярлык с нанесением следующих данных: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение трубки; длина в метрах или масса в килограммах; номер партии и дата изготовления; штамп технического контроля предприятия-изготовителя; изображение государственного Знака качества. Электрическая прочность (испытательное напряжение) переменного тока частоты 50 Гц не входит в условное обозначение трубки электротехнической из поливинилхлоридного пластиката. Также, например, показатели характеристики "Электрическое сопротивление изоляции жил" для товара "Кабель" согласно положениям соответствующего ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", в том числе, согласно п.5.3.2 измеряют по ГОСТ 3345-76 "Метод определения электрического сопротивления изоляции" с помощью измерительных схем и приборов, обеспечивающих проведение измерений с погрешностью не более 10% измеряемых значений от 1·105 до 1·1010 Ом, не более 20% измеряемых значений свыше 1·1010 до 1·1014 Ом и не более 25% измеряемых значений свыше 1·1014 Ом.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-маркет" на действия ГБУ "Жилищник района Раменки" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14459/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
08.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 08.12.2016 по делу N2-57-14459/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-маркет" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Раменки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах района Раменки города Москвы (Закупка N0373200014216001205) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200014216001205, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам по п.6, 8, 14, 21, 22, 23, 25, 26, 27 в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 08.12.2016 по делу N2-57-14459/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 08.12.2016 по делу N2-57-14459/77-16.
3. Заказчику в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 декабря 2016 г. N 2-57-14459/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016