Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: Зорина А.Ю., Савельева С.В.,
ООО "Строй-Сити": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Сити" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов, лифтовой двухсторонней связи по адресу: г. Москва, ул. Доватора, д.15,стр.1,2 для нужд Клинического центра ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100084816000955) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/56994 от 30.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не обозначено количество товаров, используемых при выполнении работ, а также не указана цена единицы работы с ними.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что состав работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования определен в техническом задании аукционной документации, требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в Форме 2 аукционной документации. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в требованиях к товарам содержится указание на цену единицы товара, так например, Заказчиком установлены требования к товару п. 1 "Башмак контрольный" с указанием в графе "Максимальная цена за единицу": 300 рублей за штуку.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 10 "Краски водно-дисперсионные": "Морозостойкость краски не менее 5 циклов";
-п. 63 "Клей": "Внешний вид дисперсии должна быть Вязкая жидкость, без комков и посторонних механических включений", "Совместимость дисперсии с пластификатором 3; 4 ч";
-п. 67 "Лента с липким слоем": "Толщина клеевого слоя 0.018 но <0.040 мм";
-п. 128 "Солидол": "Свободные органические кислоты и механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте должны отсутствовать";
-п. 104 "Электроды": "Диаметр покрытия D не более 21.6 но не менее 1.92 мм", "Длина зачищенного от покрытия конца 30; 25; 20 мм";
-п. 96 "Автоматический выключатель ГОСТ 50345-2010": "ток мгновенного расцепления не более 640 но более 18 А", "Максимальная потеря мощности на полюс не более 6.0 но не менее 3.0 Вт";
-п. 94 "Светильник": "Светильник Должен соответствовать классу защиты от поражения электрическим током: 0 или I", "Радиус закругления купола светильника менее 85 мм", "Группа условий эксплуатации, в части стойкости к механическим внешним факторам должна быть М1", "Радиус закругления купола светильника менее 85 мм".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
Так например, характеристику "Морозостойкость краски" товара п. 10 "Краски водно-дисперсионные" согласно разделу 4 "Методы испытаний" ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные" определяют в соответствии с п. 4.8 "Определение морозостойкости краски" (Металлическую банку до половины заполняют краской, закрывают крышкой и помещают в холодильную камеру, где выдерживают в течение 6 ч при температуре минус (40 +/- 2) °C, после чего банку оставляют на 18 ч при комнатной температуре. Цикл повторяют пять раз).
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 10 "Краски водно-дисперсионные", п. 63 "Клей", п. 67 "Лента с липким слоем", п. 128 "Солидол", п. 104 "Электроды", п. 96 "Автоматический выключатель ГОСТ 50345-2010", п. 94 "Светильник" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 77 "Выключатель": "Универсальный конечный", "Габаритные размеры: Длина менее 70 мм, Ширина от 20 до 25 мм, Высота менее 70 мм, Быстродействие 0.001-600 мм/с", "Рабочая частота: Механическая более 100 опер./мин Электрическая менее 35 опер./мин", "Вес более 55 г". Кроме того, заказчик указывает на соответствие данного товара ГОСТ IEC 60947-5-1- 2014;
-п. 87 "Выключатель путевой": "Номинальный ток контакта от 0.05 до 0.10 А", "Напряжение коммутации >12 но 24 В", "Технические характеристики: Ширина до 80 мм Длина более 90 мм Высота от 50 до 60 мм". Кроме того, заказчик установил соответствие данного товара ГОСТ IEC 60947-5-1-2014;
-п. "Выключатель": "Рабочий ход привода выключателя 30 и 16 градусов", "Группа коммутационной износостойкости 0.5·106 циклов ВО. Кроме того, заказчик указывает на соответствие данного товара ГОСТ IEC 60947-5-1- 2014.
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанные характеристики не регламентируются ГОСТ IEC 60947-5-1- 2014.
Также Заявитель указывает на установление Заказчиком требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, являются излишними и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, так например, Заказчиком установлены требования к товару п. 9 "Флюс": "Классификация по температурному интервалу активности: низкотемпературные; высокотемпературные", "Классификация по природе растворителя: неводные; водные", "Классификация по природе активаторов определяющего действия: канифольные; гидразиновые; фторборатные; анилиновые; стеариновые; боридно-углекислые; кислотные; галогенидные", "Классификация по механизму действия: защитные; химического действия; электрохимического действия; реактивные", "Классификация по агрегатному состоянию твердые; пастообразные; жидкие", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку из указанных требований невозможно определить потребность Заказчика в максимальных и (или) минимальных значениях показателей товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 77 "Выключатель", п. 87 "Выключатель путевой", п. "Выключатель", п. 9 "Флюс" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Сити" на действия ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14243/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
на основании решения Комиссии от 01.12.2016 по делу N2-57-14243/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Сити" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов, лифтовой двухсторонней связи по адресу: г. Москва, ул. Доватора, д.15,стр.1,2 для нужд Клинического центра ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100084816000955) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к используемым при выполнении работ товарам п. 10 "Краски водно-дисперсионные", п. 63 "Клей", п. 67 "Лента с липким слоем", п. 128 "Солидол", п. 104 "Электроды", п. 96 "Автоматический выключатель ГОСТ 50345-2010", п. 94 "Светильник", п. 77 "Выключатель", п. 87 "Выключатель путевой", п. "Выключатель", п. 9 "Флюс" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 01.12.2016 по делу N2-57-14243/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373100084816000955) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.12.2016 по делу N2-57-14243/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2016 г. N 2-57-14243/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016