Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14318/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации": А.В. Ватолина, А.Р. Гараева,
в отсутствие представителей Тихенького Олега Леонидовича, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57313 от 01.12.2016),
рассмотрев жалобу Тихенького Олега Леонидовича (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий ВАВТ Минэкономразвития России (Закупка N 0373100036216000018) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.12.2016 N МГ/57313 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Бетон тип 2" установлены требования к расплыву и осадке конуса;
- в п. "Бязь" установлены требования к содержанию свободного формальдегида, гигроскопичности бязи;
- в п. "Арматурная сталь тип 1:" установлено требование к толщине оправки при испытании на изгиб;
- в п. "Грунтовка тип 1" установлены требования к времени высыхания грунтовки
- в п. "Кислород тип 2" установлено требование к объемной доле двуокиси углерода;
- в п. "Краска масляная тип 5" установлены требования к твердости пленки по маятниковым приборам;
- в п. "Лист гипсокартонный тип 1" установлены требования к разрушающей нагрузке образцов;
- в п. "Мастика тип 1" установлено требование к гибкости на брусе;
- в п. "Мел молотый" установлено требование к Содержанию CaCO3+MgCO3 в пересчете на СаСОз;
- в п. "Песок для строительных работ тип 1" установлены требования к содержанию аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах, слюды, галлоидных соединений, угля;
- в п. "Поковки тип 4" установлено требование к ударная вязкость КСС;
- в п. "Смазка тип 1" установлены требования к вязкость, пределу прочности;
- в п. "Уайт - спирит тип 1" установлены требования к фракционному составу, температуре вспышки, массовой доле ароматических углеводородов, общей серы, температуре самовоспламенения, а также взрываемости паров уайт-спирита;
- в п. "Щебень" установлены требования к содержанию в щебне слоистых силикатов, сульфатов, сульфитов;
- в п . "Эмаль ПФ-115 тип 1" установлены требования к условной вязкости, эластичности пленки при изгибе, прочности пленки при ударе, твердости покрытия;
- в п. "Олифа тип 3" установлены требования к массовой доле фосфоросодежащих веществ в пересчете на Р2О5, неомыляемых веществ, золы, времени высыхания.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара, основываясь на сведениях, которые размещены поставщиками и производителями товаров в свободном доступе в телекоммуникационной сети "Интернет" или иных источниках сведений о товарах, и затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований к товарам.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Тихенького Олега Леонидовича на действия ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14318/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
02.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 02.12.2016 по делу N2-57-14318/77-16, по итогам рассмотрения жалобы Тихенького Олега Леонидовича (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий ВАВТ Минэкономразвития России (Закупка N 0373100036216000018) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать требование аукционной документации к следующим характеристикам применяемых при выполнении работ товарам:
- в п. "Бетон тип 2" не учитывать требования к расплыву и осадке конуса;
- в п. "Бязь" не учитывать требования к содержанию свободного формальдегида, гигроскопичности бязи;
- в п. "Арматурная сталь тип 1:" не учитывать требование к толщине оправки при испытании на изгиб;
- в п. "Грунтовка тип 1" не учитывать требования к времени высыхания грунтовки
- в п. "Кислород тип 2" не учитывать требование к объемной доле двуокиси углерода;
- в п. "Краска масляная тип 5" не учитывать требования к твердости пленки по маятниковым приборам;
- в п. "Лист гипсокартонный тип 1" не учитывать требования к разрушающей нагрузке образцов;
- в п. "Мастика тип 1" не учитывать требование к гибкости на брусе;
- в п. "Мел молотый" не учитывать требование к Содержанию CaCO3+MgCO3 в пересчете на СаСОз;
- в п. "Песок для строительных работ тип 1" не учитывать требования к содержанию аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах, слюды, галлоидных соединений, угля;
- в п. "Поковки тип 4" не учитывать требование к ударная вязкость КСС;
- в п. "Смазка тип 1" не учитывать требования к вязкость, пределу прочности;
- в п. "Уайт - спирит тип 1" не учитывать требования к фракционному составу, температуре вспышки, массовой доле ароматических углеводородов, общей серы, температуре самовоспламенения, а также взрываемости паров уайт-спирита;
- в п. "Щебень" не учитывать требования к содержанию в щебне слоистых силикатов, сульфатов, сульфитов;
- в п . "Эмаль ПФ-115 тип 1" не учитывать требования к условной вязкости, эластичности пленки при изгибе, прочности пленки при ударе, твердости покрытия;
- в п. "Олифа тип 3" не учитывать требования к массовой доле фосфоросодежащих веществ в пересчете на Р2О5, неомыляемых веществ, золы, времени высыхания.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373100036216000018) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.12.2016 по делу N2-57-14318/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14318/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016