Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14277/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ-ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: Бирюковой О.В.,
в отсутствие представителей ООО "УКС", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/57147 от 30.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на прочие расходы по содержанию имущества (клининг) (Закупка N 0273100000516000054) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/57147 от 30.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, в частности, по п.2 "Моющее средство" включил параметр "Средняя степень биоразложения с 21 по 41 сутки должна составлять" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "не менее 85%", содержащую минимальное значение, которую должен заполнить участник размещения заказа.
Также, Заказчик в Форме 2 по п.5 "Универсальное моющее средство" параметр "Средство должно быть универсальное моющее. Должно применяется для мытья посуды и/или сантехоборудования и/или облицовочной плитки и/или полов. Может использоваться в горячей и/или холодной воде.Внешний вид: должна быть однородная прозрачная или не прозрачная бесцветная или цветная гелеобразная жидкость. Состав:очищенная вода: массовая концентрация остатка после выпаривания менее 8 мг/дм3, удельная электрическая проводимость при 20оС не ниже 3*10 в минус первой - четвертой степени См/м, рН воды не более 6,6и оптимизированная смесь анионных ПАВ или неинногенных ПАВ,комплексообразователь и/или модификатор реологии и/или консервант и/или парфюмерная композиция или отдушка: массовая доля суммы камфена и трициклена, % не менее 73, температура начала кристаллизации не ниже 20оС.Плотность менее 1,1 г/см3 при 20оС Значение рН не более 15 единиц для 1% раствора в дистиллированная воде Смываемость с посуды менее 5,0 мг/дм3Средство при отрицательной tо может замерзать, после размораживания должно восстанавливать свои физико-химические и моющие свойства Упаковка должна быть объемом не менее 0,5 л.Масса средства в упаковке менее 5 кг.", что не позволяет участникам закупки определить требуемые характеристики и требуемые значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что может вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, из аукционной документации не представляется возможным определить требуемые Заказчику значения.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционой документации требований, ограничивающих количество участников, так, например, по п. 7 "Сода" установлены требования: "Сорт высший или первый. Массовая доля сульфатов в пересчете на Na4SO4 0,05%". Однако, согласно ГОСТ 5100-85 "Сода кольцинированная техническая. Технические условия", соответствие товара которому установлено аукционной документацией, массовая доля сульфатов в пересчете на Na4SO4 0,05% соответствует только первому сорту соды.
Согласно доводам жалобы, в Форме 2 установленны требуемые параметры, чтение которых не предусмотрено инструкцией по заполнению первой части заявки, а именно:
- п. 4 "Моющее средство доя чистки плит" установлено требование "Температура хранения средства должна быть +1_+20°С";
- п. 8 "Щелочное средство для ручной и машинной уборки" установлено требование "Рабочий интервал температур: от 15 до 70 °С".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в Инструкции по заполнению первой части заявки указано, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" и символа "-" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели. Вместе с тем, в Инструкции не содержится указание на чтение символа "...", что может ввести участников закупки в заблуждение.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 по п.21 "Противогрибковый состав по ГОСТ 28815-96" не указана единица измерения, в частности по показателю "Концентрация препарата, 96 От 5 до 30 включ./Биозащита I - XIII/Огнезащита 60-85".
Кроме того, в Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п.22 "Нейтральный очиститель" установлена характеристика "Коэффициент преломления";
- В п.25 "Густое моющее средство для санитарных зон" установлена характеристика "Запас кислоты";
- В п.31 "Средство для очистки канализационных коммуникаций" установлена характеристика "Динамическая вязкость".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Упрвления представитель Заказчика не предоставил сведений и документов, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о обоснованности доводов жалобы и нарушении Заказчиком положений п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 N0273100000516000054-1 на участие в аукционе было подано 4 заявки, все из которых были допущены, таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УКС" на действия аукционной комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ-ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ боснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14277/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016