Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14368/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБОУ "Гимназия N 1551": Т.Н. Давыдовой, Е.Н. Литовченко,
ООО "Комплексстрой": В.О. Пупынина,
рассмотрев жалобы ООО "Комплексстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Гимназия N 1551" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения. В том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги бюджет 2016 г.) (Среди СМП и СОНО) (Закупка N0373200173916000278) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57318 от 01.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательных для исполнения Предписаний Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-10825/77-16 и по делу N 2-57-12827/77-16, а именно, в части нарушения срока направления Заявителю исправленного проекта контракта.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
28.09.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Комплексстрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.09.2016 по делу N2-57-10825/77-16 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан, в частности, завершить процедуру на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278) с участником закупки, признанным победителем по результатом проведения электронного аукциона, с учетом положений ч.1 ст.34, ч.2 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 28.09.2016 по делу N 2-57-10825/77-16 и требованиями ст.70 Закона о контрактной системе, и в срок до 30.10.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения данного Предписания.
Кроме того, 01.11.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве также рассмотрена жалоба ООО "Комплексстрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 01.11.2016 по делу N2-57-12827/77-16 (далее - Предписание), согласно которому Заказчик обязан, в частности, завершить процедуру на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278) с участником закупки, признанным победителем по результатом проведения электронного аукциона, с учетом положений ч.2 и ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 01.11.2016 по делу N 2-57-12827/77-16 и требованиями ст.70 Закона о контрактной системе, и в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения данного Предписания.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе закупка находится на стадии исполнения Предписания от 01.11.2016 по делу N 2-57-12827/77-16.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком изменены условия контракта.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, однозначно указывающие на конкретные положения контракта, которые, по мнению Заявителя, изменены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплексстрой" на действия ГБОУ "Гимназия N 1551" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/57318 от 01.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14368/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016