Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14102/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
ГКУ "АМПП": Лепкина А.М., Сорокина М.А.,
ООО "СПАС-СИТИ групп": Замятиной О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 4-го типа в помещениях ГКУ "АМПП" (Закупка N 0873200008716000303) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/56548 от 29.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к техническим заданиям Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п.1 "Кабель-канал" установлены характеристики "Требования к устойчивости цвета", "Стойкость к удару при температуре (232)°С";
- В п. 14 "Кабель ВВГ" установлены характеристики "Фактическая толщина изоляции и оболочки", "Фактическое отклонение от номинальной толщины изоляции и оболочки (в сторону уменьшения)", "Количество посторонних включений размером до 0,5 мм и свыше 0,5 мм", "Прочность при разрыве изоляции до и после старения", "Относительное удлинение при разрыве изоляции до и после старения", "Потери в массе при 160°С в течение 6 ч";
- В п. 18 "Растворы штукатурные цементно-известковые" установлена характеристика "Удельность активность радионуклидов калия, тория, радия в песке".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные характеристики используемых при выполнении работ товаров установлены согласно государственных стандартов.
Вместе с тем представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих возможность указания вышеуказанных характеристик на момент подачи заявки без проведения испытаний определенной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении соответствия материала п. 14 "Кабель ВВГ" ГОСТ 31996-2012, который распространяется на кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ, при этом такой материал при выполнении установленных документацией работ применяться не может.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный материал используется при выполнении мелкого ремонта и (или) замене вышедшего из строя оборудования, предусмотренных техническим заданием.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционной комиссией управления была отклонена заявка N 1.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 N0873200008716000303-1 Участнику с заявкой N 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в пункте 1 "Кабель канал тип 1" заказчиком было установлено требование к устойчивости цвета "цветовое различие не должно превышать четырех порогов цветоразличения после облучения в течение не менее 30 ч" Участником было предложено: Требования к устойчивости цвета "цветовое различие не превышает четырех порогов цветоразличения после облучения в течение не менее 30 ч". Согласно инструкции: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Таким образом, предложение участника противоречит требованию заказчика, поскольку необходимо было предоставить конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию "не менее 30". В пункте 2 "Выключатели автоматические" заказчиком было установлено требование: Указание положения разомкнутых или замкнутых главных контактов "положением органа управления; отдельным механическим индикаторным устройством". Участнику следовало указать конкретные показатели (сведения) по требуемому параметру. В заявке участника отсутствуют сведения по данному требованию, что является не предоставлением конкретных показателей планируемого к использованию товара. В пункте 2 "Выключатели автоматические" заказчиком было установлено требование: Токопроводящие части "выполнены из меди; сплава, содержащего не менее 50 % меди" Участником, было предложено: Токопроводящие части "сплава содержащего не менее 50 % меди". Согласно инструкции: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Таким образом, предложение участника противоречит требованию заказчика, поскольку необходимо было предоставить конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию "не менее 50".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 1 "Кабель канал тип 1" Требования к устойчивости цвета: цветовое различие не должно превышать четырех порогов цветоразличения после облучения в течение не менее 30 ч.
- п. 2 "Выключатели автоматические" Указание положения разомкнутых или замкнутых главных контактов: положением органа управления; отдельным механическим индикаторным устройством. Токопроводящие части: выполнены из меди; сплава содержащего не менее 50 % меди.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной сиситеме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 1 "Кабель канал тип 1" Требования к устойчивости цвета: цветовое различие не превышает четырех порогов цветоразличения после облучения в течение не менее 30 ч., что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку данная характеристика товара является излишней и не представляется возможным предоставление конкретных показателей без проведения испытаний определнной партии товара.
- п. 2 "Выключатели автоматические" Токопроводящие части: сплава содержащего не менее 50 % меди.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить в чем выразилось несоответствие заявки требованиям аукционной документации по п.2 "Выключатели автоматические" по параметру "Указание положения разомкнутых или замкнутых главных контактов".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки N 1 к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" на действия аукционной комиссии ГКУ "АМПП" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14102/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
02.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии Управления от 02.12.2016 по делу N2-57-14102/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 4-го типа в помещениях ГКУ "АМПП" (Закупка N 0873200008716000303) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.12.2016 по делу N2-57-14102/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.12.2016 по делу N2-57-14102/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 09.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Замститель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2016 г. N 2-57-14102/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016