Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14571/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя:
ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ": Г.А. Логиновских,
в отсутствие представителей ООО "Медцентрпоставки" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/58229 от 07.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Медцентрпоставки" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, системы) для нужд ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" (Закупка N0348300145716000059) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/58229 от 07.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно выбран код ОКПД2 32.50.13.110, не соответствующий товарам, поставка которых предусмотрена техническим заданием аукционной документации. По мнению Заявителя, поставка указанных в аукционной документации товаров по п.8,9 "Шприцы с 0,9% раствором NaCl для промывки устройств сосудистого доступа" не относится к коду ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них", поскольку в указанный код входят инъекцинонные шприцы, а аукционной документацией Заказчика предусмотрены к поставке шприцы для промывки других изделий. Таким образом, по мнению Заявителя, в состав одного лота объединены изделия, входящие в Перечень и не включенные в него, что нарушает п. 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно техническому заданию предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения (шприцы, системы) для нужд ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ", при этом, заказчиком выбран код ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
В Перечень включен код 32.50.13.110 с наименованием вида медицинского изделия "Иглы хирургические" и с наименованием вида медицинского изделия "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.13 Информационной карты аукционной документации установлены условия и запреты в соответствии с Постановлением N 102.
Пункт 2.2 Постановления N 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что шприцы с 0,9% раствором NaCl для промывки устройств сосудистого доступа являются медицинскими приборами, относящимися к изделиям медицинского назначения, на которые выдается соответствующее регистрационное удостоверение, подтверждающие медицинское изделие - шприц стерильный, в связи с чем Заказчиком выбран код ОКПД2 32.50.13.110.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, указывающие на конкретный код ОКПД2, к которому, по мнению Заявителя, относится товар по п.8,9 технической части аукционной документации, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя требования к характеристикам по п.8,9 "Шприцы с 0,9% раствором NaCl для промывки устройств сосудистого доступа" соответствуют шприцы единственного производителя Бектон Дикинсон энд Компани и не позволяют произвести эквивалентные замены.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что требованиям к характеристикам товаров по п.8,9, в том числе, требованию о наличии в шприцах 0,9% раствора NaCl соответствуют товары иных производителей помимо Бектон Дикинсон энд Компани.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подано 7 заявок (одна заявка отозвана), что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в электронном аукционе и отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медцентрпоставки" на действия ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по п.8,9.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2016 г. N 2-57-14571/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016