Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14738/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГБУК "ГКД": Е.А. Кулемзиной,
в отсутствие представителей ООО "Протон" о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/58848 от 09.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Протон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "ГКД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку проекционного оборудования (Закупка N0373100088416000014) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/58848 от 09.12.2016 документы и сведения.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно: дата производства товара (указывается в соответствии с маркировкой на товаре или с документами от производителя товара); наименование места происхождения товара. По мнению Заявителя, предоставления указанных сведений о товаре не предусмотрено ст.66 Закона о контрактной системе, кроме того, указанные сведения возможно указать только в том случае, когда поставляемый товар уже имеется в наличии у участников закупки.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к описанию требований к товару, необходимых к предоставлению в составе первой части заявки требования в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушены положения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при установлении положений п.4 и п.14 раздела V Техническая часть документации об аукционе.
При этом, жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
При этом, следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
Учтивая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении ст.17 Закона о контрактной системе не может быть осуществлено.
Таким образом, Комиссия Управления приняла решение передать жалобу ООО "Протон" на действия ФГБУК "ГКД" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку проекционного оборудования (Закупка N0373100088416000014) в части обжалования положений п.4 и п.14 раздела V Техническая часть документации об аукционе соответствующим должностным лицам Московского УФАС России для рассмотрения действий Заказчика в части соблюдения требований Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Протон" на действия ФГБУК "ГКД" обоснованной в части установления неправомерных требований к составу первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как указанная закупка 09.12.2016 отменена Заказчиком самостоятельно.
4. Передать жалобу ООО "Протон" на действия ФГБУК "ГКД" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку проекционного оборудования (Закупка N0373100088416000014) соответствующим должностным лицам Московского УФАС России.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14738/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016