Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 декабря 2016 г. N 535
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "ВСК":
- Мартынова Александра Игоревна (представитель по доверенности);
-Сокунов Анатолий Николаевич (представитель по доверенности);
-Быкова Елена Юрьевна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края":
- Кравчук Игорь Владимирович (представитель по доверенности);
- Зыков Антон Андреевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ВСК" и материалы дела N 7-1/848,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВСК" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Служебно-пассажирское здание аэропорта Чумикан" (N0122200002516008716).
По мнению заявителя, его вторая часть заявка незаконно отклонена, по следующим основаниям. В составе заявки участника закупки по обоим контрактам (договорам) не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п.11 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе, а именно: отсутствуют копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. Заявитель указывает, что в составе второй части заявки приложен, в том числе договор подряда N 18-16 от 20.06.2016 на сумму 51 850 170 рублей 00 копеек с ведомостью работ, акт приемки выполненных работ от 20.09.2016 стоимостью 51 850 170, 00 рублей, акт КС-11 приемки законченного строительством объекта от 20.09.2016 на сумму 51 850 170, 00 рублей. Выполнение работы по указанному договору относились к той же группе работ строительных, на выполнение которых объявлен аукцион. Для выполнения работ по приложенному договору, в силу ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а также с учетом объема и характера работ, выдача разрешения на строительство не требовалось.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122200002516008716 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.11.2016.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.112016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 715 600,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.11.2016, поступило 2 ценовых предложения. Участник с порядковым номером 2 предложил наименьшую сумму контракта - 206 628 444,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2016, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Обе заявки признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией:
- заявка с порядковым номером 1 ООО "ИНТЕРА" признана несоответствующей требованиям на основании:
а) п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, непредставление документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 и пп.2 п.4.2.5, п.2.2 раздела I. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п.11 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе, а именно: отсутствуют копии акта (актов) выполненных работ. Кроме того из представленного договора генподряда от 15.04.2013 N 3 невозможно определить его стоимость, что не позволяет комиссии оценить установленное процентное соотношение цены представленного договора генподряда с начальной максимальной ценой контракта.
б) п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе. Представленный протокол общего собрания участников общества от 09.04.2016 о продлении полномочий единоличного исполнительного органа не заверен в соответствии с требованиями п. 3 ст. 67.1 Гражданского Кодекса РФ.
- заявка с порядковым номером 2 ООО "ВСК" признана несоответствующей требованиям на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, непредставление документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 и пп.2 п.4.2.5, п.2.2 раздела I. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В составе заявки участника закупки по обоим контрактам (договорам) не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п.11 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе, а именно: отсутствуют копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, считают отклонение заявки ООО "ВСК" неправомерным.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа, заказчика поддержали доводы, изложенные в своих отзывах.
Изучив материалы дела N 7-1/848 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Наименование товара, работ, услуг" указан код по ОКПД 41.20.40.000.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее Постановление N 99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом в силу Постановления N 99, участнику закупки необходимо представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Пунктом 2.2 части 2 раздела I "Требования к участникам аукциона" аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки могут быть установлены к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 раздела II "Информационная карта" аукционной документации, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Также в п. 11 раздела II "Информационная карта" аукционной документации указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При анализе заявки ООО "ВСК" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "ВСК" в составе второй части заявки приложены, в том числе
1. Договор подряда N 18-16 от 20.06.2016 на выполнение работ стоимостью 51 850 170 рублей на объекте строительства здания КРУЭ-220кВ:
- приложение N 1 к договору N 18-16 от 20.06.2016;
- акт приемки выполненных работ от 20.09.2016 стоимостью 51 850 170 рублей;
- акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) от 20.09.2016 стоимостью 51 850 170 рублей.
2. Государственный контракт N 186 от 14.08.2015 стоимостью 55 692 904,95 рубля на выполнение работ по строительству объекта "Отделение врача общей практики":
- актов приемки выполненных работ на сумму 59 195 185,19 рубля;
- акта приемки законченного строительством объекта от 31.10.2016 на сумму 59 229 604,01 рубля.
Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Так, согласно ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства:
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно ч. 2 ст. 55 ГрК РФ, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно п. 2 Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) от 20.09.2016, приложенному в составе второй части заявки к Договору подряда N 18-16 от 20.06.2016, строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией муниципального образования "поселок Новобурейский" Бурейского района Амурской области.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя ООО "ВСК" пояснили, что работы, выполненные в рамках договора подряда N 18-16 от 20.06.2016, относятся к п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, это строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. В связи с чем, выдача разрешения на строительство не требуется.
Данный довод подлежит отклонению, ввиду того, что работы, выполненные ООО "ВСК" в соответствии с Договором подряда N 18-16 от 20.06.2016, являются составной частью совокупного объема работ в рамках строительства здания КРУЭ-220 кВ для нужд АО "Нижне-Бурейская ГЭС", для выполнения которых требуется разрешение на строительство.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя ООО "ВСК" обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВСК" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Служебно-пассажирское здание аэропорта Чумикан" - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 декабря 2016 г. N 535
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016