Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 декабря 2016 г. N 539
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- И.О. заместителя руководителя -начальник отдела контроля закупок ; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организации, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края)
-Голушко Антонина Васильевна (представитель по доверенности)
-Бурова Татьяна Юрьевна (представитель по доверенности)
-Данько Денис Александрович (представитель по доверенности)
от заказчика (МБОУ СОШ имени А.В.Суворова п.Новостройка)
- не явились, надлежащим образом уведомлены
от заявителя (ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ")
- не явились, надлежащим образом уведомлены
Рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и материалы дела N 7-1/849,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организации, учреждений", муниципального района имени Лазо Хабаровского края", заказчика МБОУ СОШ имени А,В,Суворова п.Новостройка район имени Лазо Хабаровск при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ СОШ имени А.В.Суворова п.Новостройка района имени Лазо Хабаровского края (N0822300016916000026).
Заявитель указывает, что заказчик нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно, что в технической части аукционной документации заказчиком установлены требования о соответствии товаров используемых при капитальном ремонте , ТУ 5774-008-17925162-2002, ТУ 5762-043-17925162-2006, ТУ 36-736-78.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822300016916000026 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 14.11.2016г.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ СОШ имени А.В.Суворова п.Новостройка района имени Лазо Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 750 301 рублей 00 копеек.
Протоколы на момент жалобы отсутствовали.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/849, приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в технической части аукционной документации в п.3 указаны конкретные ТУ, а именно ТУ 5774-008-17925162-2002 "Материал рулонный, кровельный и гидроизоляционный направляемый Биополь", ТУ 5762-043-17925162-2006 "Теплоизоляционные минераловатные плиты Техно", ТУ 36-736-78 "Воздуховоды металлические", без указания слова "или эквивалент".
В связи с тем что, установленные ТУ в технической части аукционной документации, соответствуют конкретному производителю товара, в действиях уполномоченного органа усматривается нарушение п. 1ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку запросов о разъяснении указанных положений аукционной документации по данной закупке не поступало, и на участие в электронном аукционе 14 заявок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о возможности применения в данном случае п.3.35 административного регламента по рассмотрению жалоб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия уполномоченного органа МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организации, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края, обоснованной.
2.Признать уполномоченный орган МКУ "Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организации, учреждений" муниципального района имени Лазо Хабаровского края, нарушившим п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. На основании п.3.35 Административного регламента ФАС России предписание не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 декабря 2016 г. N 539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016