Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 декабря 2016 г. N 540
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от заявителя САО "ВСК": Спиридов Дмитрий Николаевич (представитель по доверенности);
-от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Дмитриенко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
-от заказчика краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности хабаровского края" уведомленный надлежащим образом представитель не явился;
рассмотрев жалобу Хабаровского филиала САО "ВСК" и материалы дела N 7-1/854,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Хабаровского филиала САО "ВСК" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности хабаровского края" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (N0122200002516009328).
Заявитель обжалует положение документации, а именно внесение Заказчиком в конкурсную документацию п.2.1.1.2 раздела "Критерии и порядок оценки заявок" критерия оценки заявок, в части конкретного места (города) нахождения офиса исполнителя.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002516009328 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.11.2016. Изменения извещения о проведении открытого конкурса от 18.11.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 594 798,25 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.12.2016 на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа, поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Правила) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пп. в п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", могут быть обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
Согласно п.3 раздела IV "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" конкурсной документации следует, что победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Согласно п.1.2.2 Раздела IV "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" к нестоимостным критериям относится "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг".
Согласно п. 2.1.1.2 Раздела IV "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" оценка по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" производится на основании информации о количестве стационарных офисов продаж, принадлежащих участнику закупки на праве собственности и (или) ином законном основании и расположенных в г. Хабаровске.
Установленные критерии и порядок оценки заявок установлены в соответствии с тем, что транспортные средства и их владелец, зарегистрированы в г.Хабаровске, целесообразно нахождение офиса исполнительно, оказывающего услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), на территории преимущественного использования транспортного средства.
Наличие у исполнителя офиса в г.Хабаровске позволяет обеспечить эффективность взаимодействие страхователя и страховщика, экономию временных и денежных затрат при документообороте.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что заявитель САО "ВСК" имеет офис, расположенный на территории города Хабаровска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Хабаровского филиала САО "ВСК" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности хабаровского края" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (N0122200002516009328) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 декабря 2016 г. N 540
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016