Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 09.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
от Заказчика - Кулишов Р.А. по доверенности N22 от 11.07.2016, Самойлова Е.В. по доверенности N20 от 04.02.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 02.12.2016 N1970-ж на действия Заказчика - БУ "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования (извещение N0387200003316000039) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившим разъяснения положений документации электронного аукциона.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования (извещение N0387200003316000039) размещены на официальном сайте единой информационной системы 21.11.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал, что 28.11.2016 ООО "Югорская медицинская техника" подало запрос разъяснений положений документации электронного аукциона на электронную площадку.
Согласно аукционной документации дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе истекает 28.11.2016.
Ответ на запрос ООО "Югорская медицинская техника" не был получен и опубликован.
Данный аукцион, согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.12.2016, признан несостоявшимся, ввиду того, что участие в аукционе приняла лишь одна заявка.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснил Комиссии Управления, что при проведении электронного аукциона нарушений Закона о контрактной системе допущено не было.
Изучив доводы сторон, представленные материалы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.11.2016 10:00.
28.11.2016, 29.11.2016 ООО "Югорская медицинская техника" направило два запроса разъяснений положений документации.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, ООО "Югорская медицинская техника" подало запрос разъяснений положений документации за один день до окончания срока подачи заявок, что не соответствовало требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления также была проведена внеплановая проверка.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 02.12.2016 N1970-ж на действия Заказчика - БУ "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования (извещение N0387200003316000039) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016