Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 12.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Меркелло С.Е. по доверенности Nисх-3891-16/Общ от 18.10.2016, Яковищенко В.И. по доверенности Nисх-2821-16/Общ от 08.08.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Концепт" от 05.12.2016 N2005-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка шлагбаума, дополнительного оборудования и материалов (извещение N0387200017716000344) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям котировочной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка шлагбаума, дополнительного оборудования и материалов (извещение N0387200017716000344) размещены на официальном сайте в единой информационной системе 14.11.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.11.2016 NП1 заявка Заявителя (N229) отклонена за отсутствие сведений предусмотренных п.4 ч.3 ст.73 Федерального закона от 05 апреля 2013г N44-ФЗ (в заявке не указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
В пункте 1 формы заявки, приведенной в Приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок, указано, что участник должен предоставить идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Данное требование основано на положении Закона о контрактной системе. Однако, считаем, что присутствие в данном требовании слов - ПРИ НАЛИЧИИ - указывает на то, что этот пункт может быть заполнен, а может быть не заполнен. Если у учредителя организации отсутствует ИНН, это не должно препятствовать участию такой организации в процедурах закупок и это не должно влиять на рассмотрение заявки по существу.
Представители Заказчика пояснили Комиссии Управления, что заявка Заявителя была отклонена за не указание идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Формой заявки на участие в запросе котировок (извещение N0387200017716000344) данное требование установлено.
В заявке на участие в запросе котировок ООО "Концепт" идентификационные номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, не указаны, информация о том, что у данным лицам не присваивался идентификационный номер налогоплательщика также отсутствует.
Согласно общедоступным данным, размещенным на сайте https://egrul.nalog.ru/, лицом, имеющим право действовать от имении ООО "Концепт" (ИНН 6673230633) и единственным учредителем является Абрамов Кирилл Александрович, ИНН 667350819298.
Минэкономразвития России в своем письме от 23.06.2016 N Д28и-1719 сообщило, что в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе банковские реквизиты участника закупки.
Согласно части 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН).
Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Минюсте России 22 июня 2012 г. N 24667), установлено, что к банковским реквизитам плательщика или получателя в том числе относится ИНН.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в случае отсутствия у участника запроса котировок ИНН, полученного в налоговых органах Российской Федерации, или неуказания его в составе заявки на участие в запросе котировок котировочная комиссия отклоняет такую заявку.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Учитывая, что Заявителем в заявке на участие в запросе котировок не были указаны идентификационные номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, указание которых обусловлено требованиями Закона о контрактной системе и формой заявки на участие в запросе котировок, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка ООО "Концепт" отклонена правомерно, нарушения Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Концепт" от 05.12.2016 N2005-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка шлагбаума, дополнительного оборудования и материалов (извещение N0387200017716000344) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016