Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик): Ряховского А.Н. (по доверенности от 05.12.2016),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Максим" (далее - Заявитель) уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0338200005116000171 Заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку одежды для больных (закупка N 0338200005116000171), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.11.2016 Заказчиком начата процедура определении поставщика путем ЭА на поставку одежды для больных (закупка N 0338200005116000171) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 006 870,00 рублей.
30.11.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по признанию его второй части заявки на участие в Закупке несоответствующей требованиям, установленным документацией о Закупке.
Заказчик с доводом жалобы не согласился. Представил письменные возражения на довод жалобы от 05.12.2016 N 1690, пояснив следующее.
При подготовке извещения, а также документации ЭА, Заказчик руководствовался статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 791).
Согласно обзору судебной практики Верховного суда РФ N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 19.10.2016, также письмом Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 N Д28и-2917, в части, если при проведении ЭА установлен запрет на допуск иностранной продукции к закупке, участник должен документально подтвердить страну происхождения товара, например, он может включить в состав заявки сертификат по форме СТ. В случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе второй части заявки на участие в аукционе, такая заявка отклоняется, в том числе в случае указания в первой части такой заявки места происхождения товара.
Указанные выше нормы были прописаны в извещении, а также в аукционной документации (п.п. 10.2), которые были опубликованы в открытом доступе в единой информационной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Постановлением N 791 устанавливается запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
Заказчик в извещении о Закупке, в пункте 10.2 документации о Закупке установил запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд предусмотренных Постановлением N 791.
В пункте 4.2 документации о Закупке Заказчик установил следующее.
Вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать, в том числе сертификат о происхождении товара (т.е. сертификат СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
В случае отсутствия сертификата документа подтверждающего страну происхождения товара (СТ-1 или иного документа) в составе второй части заявки на участие в аукционе, такая заявка отклоняется, в том числе в случае указания в первой части заявки места происхождения товара.
Заявитель в составе второй части заявки, для подтверждения страны происхождения товара, предоставил сертификаты соответствия, согласно которым изготовителями детских товаров в ассортименте (одежда, головные уборы, нижнее белье, джинсовая одежда, товары для новорожденных) их натуральных, синтетических и смешанных тканей являются Китай, Турция, Россия, Корея, Польша, Сирия, Италия, Таиланд, Украина, Белоруссия; изготовителем одежды верхней мужской, женской из натуральных, синтетических и смешанных тканей является Китай.
Из представленных сертификатов установить конкретную страну происхождения детских товаров в ассортименте (одежда, головные уборы, нижнее белье, джинсовая одежда, товары для новорожденных) их натуральных, синтетических и смешанных тканей не представляется возможным.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации о Закупке.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 Постановления N 791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
В перечни товаров, в соответствии с установленными ОКВЭД ОК 034-2014 кодами, приложения N 2 наименование товара: одежда в ассортименте, согласно техническому заданию документации о Закупке (коды по ОКПД2 14.13 - 14.20), не содержится.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о Закупке, документации о Закупке запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не в соответствии с Постановлением N 791, нарушил тем самым часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, установившего в документации о Закупке запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств не в соответствии с Постановлением N 791, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И. А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 декабря 2016 г. N 21-06/346-16ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016