Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 декабря 2016 г. N 44-159/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от Заказчика - председателя Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки - Гаврилова А.А.,
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" на положения документации об аукционе на поставку оборудования и материалов по объекту: "Строительство центра по подготовке велосипедистов по ул. Фурманова, в городе Великие Луки Псковской области" (номер извещения: 0157300002016000613) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2016 года уполномоченным органом - Администрацией города Великие Луки Псковской области объявлен электронный аукцион на поставку оборудования и материалов по объекту: "Строительство центра по подготовке велосипедистов по ул. Фурманова, в городе Великие Луки Псковской области" (номер извещения: 0157300002016000613).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18 ноября 2016 года в 17.41.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 335 786,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.12.2016 года 11.00.
05 декабря 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 12 декабря 2016 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.757з от 05.12.2016 года).
Положение документации об аукционе содержат нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- содержит указание на товарные знаки;
- прикреплены сметы которые предусматривают и выполнение работ, не только поставку;
- в проекте контракта отсутствует Приложение N1 , которое является неотъемлемой частью контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N1022 от 08.12.2016 года, в материалах дела).
Потребностью Заказчика является только поставка оборудования. Поставка другого оборудования не возможна, поскольку приведет к нарушению проекта, который имеет положительное заключение экспертизы. Приложение N1 к проекту контракта это техническое задание, которое составляется на основе описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке, предложенной Поставщиком при проведение аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Аукционной документацией установлено требование о поставке товаров конкретных производителей:
- Игровой комплекс МГ-7/1 "Сити" Е, Качели К-16/2, Песочница с крышкой П-1, Карусель К-24, Качели К-8"А", Скамья С-12, Скамья С-153. Согласно номенклатуре изделий производителем данных товаров является компания "Интеркомплект" (сайт http://interkomplect.ru/)
- Светильники консольные GALAD Циклоп LED-ШО У изготавливаются ООО Лихославльский завод "Светотехника" и ОАО "Кадошкинский Электротехнический завод" (сайт http://galad.ru/), входящими в холдинг БЛ ГРУПП (сайт http://www.bl-g.ru/). В соответствии с положениями статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Аналогичные требования недопустимости ограничения участников закупки содержатся в статьи 33 Закона о контрактной системе.
Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.
Согласно статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
С учетом изложенного, указание в документации об аукционе товарных знаков является неправомерным и может привести к ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в торгах.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из вышеизложенного, документы и сведения, определяющие характеристики работ по аукциону в электронной форме, указание на которые имеются в проекте контракта, также являются неотъемлемой частью аукционной документации и должны размещаться в единой информационной системе.
Согласно пункту 1.1. проекта контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику оборудование и материалы по объекту: "Строительство центра по подготовке велосипедистов по ул. Фурманова, в городе Великие Луки Псковской области" (далее - Товар), в соответствии с условиями определенными настоящим Контрактом и Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и сроки установленными настоящим Контрактом.
В пункте 1.2. проекта контракта установлено, что наименование, технические характеристики, количество Товара указаны в Техническом задании (Приложение N1 к настоящему Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
При этом приложение N1 к проекту контракта в единой информационной системе заказчиком размещен не был, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя по жалобе о наличии в документации об аукционе сметы N4 и N5 к проекту, которые предполагают монтаж всех поставляемых товаров, при этом описание объекта закупки и условия проекта контракта предусматривают лишь поставку товаров также является обоснованным.
Размещение в составе документации вышеназванных смет вводит в заблуждение участников закупки относительно необходимости выполнение работ, указанных в смете N4и N5 к проекту и не представляют возможности составить заявку в соответствии с положениями документации об аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" обоснованно.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки и в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении должностного лица, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 декабря 2016 г. N 44-159/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016