Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 декабря 2016 г. N 05-02/381ж-16
Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии -заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерохина А.А.,
с участием:
от заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославской центральной районной больницы (далее также - заказчик, ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ), представителя по доверенности Демьяненко А.С.;
от заявителя - ООО "СЛОНКО" (далее - заявитель), представителя не направил, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СЛОНКО" на действия заказчика - ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (скрининговое ультразвуковое исследование женщин при сроке беременности до 34 недель) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045616000305) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика - ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (скрининговое ультразвуковое исследование женщин при сроке беременности до 34 недель) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045616000305).
Заявитель (ООО "СЛОНКО") считает, что заказчик при формировании аукционной документации на право заключения контракта на оказание услуг (скрининговое ультразвуковое исследование женщин при сроке беременности до 34 недель) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ нарушил положения законодательства о контрактной системе, установив ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): так, по мнению заявителя, к участию в указанном выше электронном аукционе не допускаются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на часть 2 статьи 27 и части 2, 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, указывая, что заказчиком ни в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, ни в документации о таком электронном аукционе в нарушение требований законодательства о закупках не указано обоснование причин установления вышеуказанного ограничения участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, действия заказчика - незаконными, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем отмены аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (скрининговое ультразвуковое исследование женщин при сроке беременности до 34 недель) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045616000305).
Заказчик, в свою очередь, с доводами жалобы не согласен, представил письменные объяснения с указанием того, что положения аукционной документации на право заключения контракта на оказание услуг (скрининговое ультразвуковое исследование женщин при сроке беременности до 34 недель) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045616000305) полностью соответствуют законодательству о закупках, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 28.11.2016 размещено извещение N 0371300045616000305 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (скрининговое ультразвуковое исследование женщин при сроке беременности до 34 недель) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта - 338 850 рублей 00 копеек.
Исходя из части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частями 1 - 2 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено следующее:
- участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
В развитие указанной выше нормы Закона о контрактной системе пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Исходя из части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (в том числе, и предусмотренную пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Пунктом "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" раздела "Преимущества и требования к участникам" извещения N 0371300045616000305 о проведении электронного аукциона, сформированного посредством использования программных средств единой информационной системы, установлено следующее: "ограничения не установлены".
Пунктом 7 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено следующее: "закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - НЕТ".
Таким образом, исходя из анализа содержания извещения N 0371300045616000305 о проведении электронного аукциона, сформированного посредством использования программных средств единой информационной системы, а также пункта 7 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации следует, что заказчиком ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (ограничение в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации) при проведении указанного выше электронного аукциона не установлено.
В данном случае в связи с отсутствием в извещении и аукционной документации ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) принимать участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (скрининговое ультразвуковое исследование женщин при сроке беременности до 34 недель) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045616000305) могут помимо прочих, в том числе и субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, вследствие чего отсутствует обязанность/необходимость указания заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки обоснования причин ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, следует отметить, что ссылка заявителя в своей жалобе на статью 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ является неправомерной/безосновательной ввиду того, что положения указанной выше статьи законодательства о закупках распространяются на проведение конкурса с ограниченным участием в то время, как в данном случае заказчиком проводится аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (скрининговое ультразвуковое исследование женщин при сроке беременности до 34 недель) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045616000305).
Таким образом, в ходе рассмотрения данной жалобы доводы заявителя не нашли подтверждения, в связи с чем Комиссия считает их несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "СЛОНКО" на действия заказчика - ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (скрининговое ультразвуковое исследование женщин при сроке беременности до 34 недель) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045616000305) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии И.Г. Паутов
Т.В. Крюкова
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 декабря 2016 г. N 05-02/381ж-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016