Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии: представителя заказчика - ОПФР по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 06.12.2016г. N 23), <_> (доверенность от 08.11.2016г. N22);
в отсутствие представителя заявителя - ООО "УралВентКомплект" (далее - Заявитель): направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя;
рассмотрев жалобу ООО "УралВентКомплект" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Осуществление закупки работ по техническому перевооружению здания ОПФР по Удмуртской Республике - устройству системы вентиляции и кондиционирования" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000216000061, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "УралВентКомплект". Заявителем обжалуются положения документации об Аукционе. Заявитель считает, что в описании объекта закупки включены недостоверные значения показателей товара в отношении приточно-вытяжной установки ПВВУ Climate-050 в части габаритного размера по глубине - не более 1079 мм; а также в отношении приточно-вытяжной установки ПВВУ iClimate-050 по следующим показателям: "габаритный размер по глубине" - не более 1079 мм, "холодильная мощность" - не менее 4,24 кВт, не более 20,7 кВт, "потребление компрессора при охлаждении/подогреве приточного воздуха" - не более 3,96 кВт /не более 2,2 кВт; "максимальная потребляемая мощность вентиляторами" - не более 0,66 кВт. Заявитель считает, что по указанным показателям производителем ООО "Глобалвент" установлены иные технические характеристики товара. Также направил в материалы дела "каталог установок Climate".
Также Заявитель считает, что контракт невозможно исполнить в срок, установленный в проекте контракта - до 26.12.2016г.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, и письмо ООО "Глобалвент" от 14.11.2016г. в доказательство того, что технические характеристики, установленные в документации об Аукционе, соответствуют техническим характеристикам производителя оборудования ООО "Глобалвент".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.09.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 100 000,00 рублей.
14.11.2016г. в рамках исполнения предписания Удмуртского УФАС России от 09.11.2016 NАШ 07-06/2016-287 З Заказчик внес изменения в извещение и документацию об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N89 от 01.12.2016г. для участия в закупке подано 7 заявок, 2 из которых признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе и не допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона N90 от 05.12.2016г. победителем признан участник закупки ООО "Фортуна-М".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод Заявителя относительно установления в документации об Аукционе недостоверных показателей товара, требуемого к поставке, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены в пунктах 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе III "Рабочая документация" документации об Аукционе содержатся показатели товара, а также максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе по позициям 1 и 10:
Позиция 1. Приточно-вытяжная установка ПВВУ Climate-050 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- габаритные размеры высота, глубина, длина: не более 505 мм, не более 1079 мм, не более 1710 мм;
Позиция 10. Приточно-вытяжная установка ПВВУ iClimate-050 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- габаритные размеры высота, глубина, длина: не более 505 мм, не более 1079 мм, не более 1710 мм;
- холодильная мощность не менее 4,24кВт, не более 20,7 кВт;
- потребление компрессора при охлаждении/подогреве приточного воздуха не более 3,96 кВт /не более 2,2 кВт;
- тепловая мощность не менее 5,27кВт, не более 24,29 кВт.
Рассмотрев письмо ООО "Глобалвент" от 14.11.2016г., в соответствии с которым ООО "Глобалвент" является производителем приточно-вытяжной установки ПВВУ Climate-050 и iClimate-050, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что значения показателей товара, указанные в позициях 1 и 10 раздела III "Рабочая документация" документации об Аукционе соответствуют показателям, установленным производителем в отношении приточно-вытяжной установки ПВВУ Climate-050 и iClimate-050.
Также согласно информации, содержащейся на официальном сайте ООО "Глобалвент" (http://www.globalvent.com/product/climate-050 и http://www.globalvent.com/product/iclimate-050-0) значения показателей товара, указанные в позициях 1 и 10 разделе III "Рабочая документация" документации об Аукционе соответствуют показателям, установленным производителем. Показатели значений "потребление компрессора при охлаждении/подогреве приточного воздуха не более 3,96 кВт /не более 2,2 кВт" находятся в пределах значений, указанных производителем.
Рассмотрев представленный в материалы дела Заявителем "каталог установок Climate", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что информация, указанная в данном каталоге относительно значений показателей приточно-вытяжной установки ПВВУ Climate-050 и iClimate-050 отличается от значений показателей товара, указанных в письме производителя ООО "Глобалвент" от 14.11.2016г., а также не соответствует информации, размещенной на официальном сайте производителя по указанным ссылкам.
С учетом того, что информация представленная Заявителем в материалы дела не соответствует фактическим обстоятельствам дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены достоверные требования в отношении значений показателей товара, которые соответствуют значениям показателей приточно-вытяжной установки ПВВУ Climate-050 и iClimate-050 производства ООО "Глобалвент".
2. Рассмотрев довод Заявителя относительно срока исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация относительно срока поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении Аукциона в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" Заказчик указал: начало выполнения работ - с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ - не позднее 26 декабря 2016 г.
В пункте 1.3 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик установил условие о сроке выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ - не позднее 26 декабря 2016г.
Согласно части 1 статье 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Закон о контрактной системе не содержит ограничений в части установления Заказчиком длительности срока выполнения работ.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (часть 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ), таким образом, довод Заявителя о том, что контракт по независимым от подрядчика причинам может быть заключен в период с 15.12.2016г. по 28.12.2016г. не подтвержден доказательствами.
С учетом того, что в извещении и документации об Аукционе Заказчиком установлен срок выполнения работ с соблюдением требования Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает указанный довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралВентКомплект" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Осуществление закупки работ по техническому перевооружению здания ОПФР по Удмуртской Республике - устройству системы вентиляции и кондиционирования" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000216000061) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
|
_________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
_________<_>
_________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016