Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 декабря 2016 г. N АБ07-06/2016-327
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует)
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя ИП <_>. - <_>. (доверенность от 12.12.2016г.),
членов котировочной комиссии (далее - Котировочная комиссия): <_>., <_>.,
представителя заказчика - ГУ-РО Фонд социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_>.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_>. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - ГУ-РО Фонд социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении запроса котировок "Поставка конвертов немаркированных" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000316000102, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <_> на действия Котировочной комиссии.
Заявитель считает, что Котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ИП <_>.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Котировочной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что котировочная заявка ИП <_>. не содержала информации о почтовом адресе, представление которой являлось обязательным согласно условиям извещения о проведении Запроса котировок (приложение N 2).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.11.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 53 468,16 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2016 NП1 для участия в Запросе котировок было подано 4 заявки; решением Котировочной комиссии соответствующими извещению о проведении Запроса котировок признаны две котировочные заявки, поданные участниками ООО "Торговая компания Фаворит" (N 2), ООО "Канцинвест" (N 4); котировочные заявки, поданные ИП <_>. (N 1), ООО "МегаКанц" (N 3) отклонены.
В частности, котировочная заявка, поданная участником закупки ИП <_>., отклонена на основании следующего: "_Извещением о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок (Приложение N2 к Извещению), в которой установлено требование об указании почтового адреса. Участником запроса котировок в заявке почтовый адрес не указан. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ, а также письмом Минэкономразвития РФ от 23.06.2016г. N Д28и-1719, такая заявка подлежит отклонению_".
1. В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.
Рассмотрев котировочную заявку N 1, поданную ИП <_>., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка не содержала информации о почтовом адресе, представление которой являлось обязательным согласно извещению о проведении Запроса котировок (приложению N 2 "Заявка на участие в запросе котировок").
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что котировочная заявка ИП <_> отклонена Котировочной комиссией правомерно. Соответствующий довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки извещения о проведении Запроса котировок содержит требование о представлении в котировочной заявке не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона информации, а именно информации о почтовом адресе.
В действиях Заказчика, допустившего нарушение части 4 статья 73 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_>. на действия котировочной комиссии заказчика - ГУ-РО Фонд социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении запроса котировок "Поставка конвертов немаркированных" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000316000102) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГУ-РО Фонд социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике нарушившим часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГУ-РО Фонд социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - ГУ-РО Фонд социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 декабря 2016 г. N АБ07-06/2016-327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016