Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 декабря 2016 г. N 776
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
****** при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ***** представителя Министерства спорта Иркутской области ****** в отсутствие представителей ООО "Торгово-строительная компания "Элитстрой", рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительная компания "Элитстрой", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания "Элитстрой" (далее заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее уполномоченный орган), связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме Nизвещения 0134200000116003759 "Ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия регионального значения "Застройка ул. К. Маркса. Усадьба Иодловского. Здание Второго общественного собрания, 1895 г. Адрес: г.Иркутск, Кировский район, Маркса К.ул., 26 лит А". 1 этап. Капитальный ремонт крыши основного здания в осях 4-5" (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку ООО "Подрядчик", заявка которого признана соответствующей документации об аукционе, имеет неоплаченные исполнительные листы, участвует в судебных разбирательствах, связанных с недобросовестным исполнением государственных контрактов. Заявитель полагает, что продекларировав свою добросовестность ООО "Подрядчик" ввел в заблуждение комиссию уполномоченного органа.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, а жалобу заявителя необоснованной.
Представитель заказчика устно возразил на доводы заявителя.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика установила следующее. 11.11.2016 года на сайте единой информационной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона N0134200000116003759, а также документация открытого аукциона (далее - документация об аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2016 и в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ к участию в аукционе были допущены все восемь участников закупки.
На основании протокола проведения аукциона от 28.11.2016 участвовали в аукционе только два участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2016 и на основании части 2 статьи 69 Федерального закона N 44- ФЗ заявки на участие в электронном аукционе участников ООО "Подрядчик" и ООО "Торгово-строительная компания "Элитстрой" (с порядковыми номерами 7 и 3) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства.
На основании части 5 статьи 66 и части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
-соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
-обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц
-участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными I имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "Подрядчик" содержала соответствующую декларацию, подтверждающую свое соответствие требованиям ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ к участникам установлено требование "отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что понимается под налогами и сборами. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.
Кроме того, определение обязательного платежа содержится в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". С учетом указанных норм, обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, являются обязанностью, устанавливаемой законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом обязательство по уплате иных платежей, в том числе в рамках исполнительного производства, возникает на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, в связи с чем соответствующие платежи не являются налогом, сбором или иными обязательным платежами в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, Комиссия считает доводы заявителя о необходимости отклонения заявки в связи с наличием задолженности у ООО "Подрядчик" по исполнительным производствам необоснованными, поскольку такого ограничения Федеральным законом N44-ФЗ также не предусмотрено.
Также, доводы заявителя о наличии множества судебных споров с участием ООО "Подрядчик" и наличии в производстве арбитражного суда Белгородской области дела о банкротстве ООО "Подрядчик" Комиссия считает несостоятельными, поскольку требование пункта 3 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. Таких решений заявителем не предоставлено, Комиссией не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 декабря 2016 г. N 776
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016