Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 декабря 2016 г. N 780
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
с участием представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>, члена комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - <_>; представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская городская клиническая больница N 3" (далее - заказчик) - <_>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Закрытого акционерного общества "Медера" (далее - ЗАО "Медера", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Медера" на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок о предоставлении ЗАО "Медера" в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными, поскольку комиссия, проверив достоверность указанных в первой части заявки заявителя сведений, установила, что информация о предлагаемом к поставке товаре по пунктам NN 2.3, 2.22, 2.40, 2.41-2.44, 2.55-2.60 технического задания не соответствовала фактическим данным, указанным в руководстве по эксплуатации аппарата искусственной вентиляции легких "Авента-М Р51.00.00РЭ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07.11.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116003715 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (далее - документация об аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки. ЗАО "Медера", подавшее заявку под порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения комиссией по осуществлению закупок указано следующее: "В соответствии с информацией, предоставленной ОГБУЗ "Иркутская городская клиническая больница N 3", первая часть заявки, поданная участником N 4, содержит недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре по пунктам NN 2.3, 2.22, 2.40, 2.41-2.44, 2.55-2.60 технического задания, что подтверждается руководством по эксплуатации аппарата искусственной вентиляции легких "Авента-М"".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе предметом контракта является поставка аппарата искусственной вентиляции легких, при этом, Комиссией установлено, что документация об аукционе не содержит указания на товарный знак аппарата.
Подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены уполномоченным органом в пункте 21 части II документации об аукционе.
Требования к товару установлены в части III документации об аукционе.
Так, по позициям, послужившим основанием для признания заявки заявителя несоответствующей требования документации об аукционе, заказчиком предъявляются следующие требования к товару - аппарату искусственной вентиляции легких:
N п/п |
Описание требований |
Наличие функций или величина параметра |
|
2. Технические характеристики (основные) |
|
2.3. |
Диапазон потоков, л/мин |
Минимальное значение 0; Максимальное значение не менее 190. |
2.22. |
Переключение вдоха, в диапазоне, % от пикового потока |
Минимальное значение Не более 1; Максимальное значение не менее 70 |
|
Графический дисплей |
|
2.40. |
Дополнительные ручки прямого доступа к параметрам: - Объем-Давление - ПДКВ - O2 конц. - ЧД |
Наличие |
2.41. |
Автоматическая настройка яркости экрана |
Наличие |
2.42. |
Возможность поворота и изменения угла обзора дисплея |
Наличие |
2.43. |
Независимое расположение дисплея и пневматического блока у постели больного |
Наличие |
2.44. |
Графическое отображение на экране одновременно: - дыхательных кривых - дыхательные петли - индикатор дыхательной активности пациента |
не менее 3 не менее 2 не менее 1 |
|
Медицинский компрессор |
|
2.55. |
Компрессор сжатого воздуха, медицинский, безмаслянный |
Наличие |
2.56. |
Компрессор устанавливается на одной тележке с аппаратом ИВЛ |
Наличие |
2.57. |
Производительность компрессора, л/мин |
не менее 30 |
2.58. |
На компрессоре отображается время наработки, час. |
Наличие |
2.59. |
На компрессоре отображается текущее давление |
Наличие |
2.60. |
Шум от работы компрессора, дБ |
Не более 50 |
В первой части заявки ЗАО "Медера" к поставке предложен аппарат искусственной вентиляции легких "Авента-М" производства АО "Уральский приборостроительный завод" (Россия) со следующими характеристиками:
|
2. Технические характеристики (основные) |
|
2.3. |
Диапазон потоков, л/мин |
Минимальное значение 0; Максимальное значение 190. |
2.22. |
Переключение вдоха, в диапазоне, % от пикового потока |
Минимальное значение 1; Максимальное значение 70 |
|
Графический дисплей |
|
2.40. |
Дополнительные ручки прямого доступа к параметрам: - Объем-Давление - ПДКВ - O2 конц. - ЧД |
Наличие |
2.41. |
Автоматическая настройка яркости экрана |
Наличие |
2.42. |
Возможность поворота и изменения угла обзора дисплея |
Наличие |
2.43. |
Независимое расположение дисплея и пневматического блока у постели больного |
Наличие |
2.44. |
Графическое отображение на экране одновременно: - дыхательных кривых - дыхательные петли - индикатор дыхательной активности пациента |
3 дыхательных кривых 2 дыхательные петли 1 индикатор дыхательной активности пациента |
|
Медицинский компрессор |
|
2.55. |
Компрессор сжатого воздуха, медицинский, безмаслянный |
Наличие |
2.56. |
Компрессор устанавливается на одной тележке с аппаратом ИВЛ |
Наличие |
2.57. |
Производительность компрессора, л/мин |
30 |
2.58. |
На компрессоре отображается время наработки, час. |
Наличие |
2.59. |
На компрессоре отображается текущее давление |
Наличие |
2.60. |
Шум от работы компрессора, дБ |
50 |
В представленном заказчиком, уполномоченным органом Руководстве пользователя по эксплуатации аппарата искусственной вентиляции легких "Авента-М" Р51.00.000РЭ диапазон потоков составляет от 3 до 200л/мин, в первой части заявки - от 0 до 190 л/мин; переключение вдоха - в диапазоне 5-80%, в заявке - 1-70%; информация о показателях товара, указанных в п.п. 2.40-2.44, 2.55-2.60 в данном руководстве отсутствует.
ЗАО "Медера" в своей жалобе указывает, то заказчик использовал недостоверный источник, что в соответствии с руководством пользователя аппарат ИВЛ "Авента-М" имеет характеристики, соответствующие требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Уведомлением N 856 от 05.12.2016г. Иркутское УФАС России предлагало заявителю представить заверенную копию руководства пользователя в комплектации к аппарату ИВЛ "Авента-М", подтверждающую соответствие указанный в первой части заявки показателей товара требованиям документации об аукционе.
Однако, ни при подаче жалобы, ни на рассмотрении жалобы вышеуказанные документы заявителем не представлены.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в связи с тем, что ЗАО "Медера" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены недостоверные сведения, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Медера" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 декабря 2016 г. N 780
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016