Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 1670-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройиндустрия", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования "Каменский городской округ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (125368, г. Москва, пер. Митинский 3-й, д. 3, этаж 1, ком. 119) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ" (623428, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, пр-кт Победы, д. 97А), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования "Каменский городской округ" (623462, Свердловская обл., п.г.т. Мартюш, ул. Титова, д.8) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию системы канализования сточных вод п.г.т. Мартюш, Каменского района, Свердловской области (извещение N 0862300040416000071) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (вх. N 01-18585 от 18.11.2016г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования "Каменский городской округ" при проведении электронного аукциона на реконструкцию системы канализования сточных вод п.г.т. Мартюш, Каменского района, Свердловской области (извещение N 0862300040416000071) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройиндустрия" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно в аукционной документации установлено наличие у участника допуска СРО на генподряд одновременно с конкретными допусками к определенным видам работ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, также заявил ходатайство, согласно которому жалоба заявителя не соответствует положениям ст. 105 Закона о контрактной системе, так как проводимая закупка не может нарушить его права и законные интересы.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.10.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300040416000071 и документация об аукционе на реконструкция системы канализования сточных вод п.г.т. Мартюш, Каменского района, Свердловской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 228 819 ,60 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены разделом 8 информационной карты аукционной документации, а именно: Наличие СРО
17. Устройство наружных сетей канализации.
17.1.Укладка трубопроводов канализационных безнапорных.
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных.
17.3.Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей.
17.4.Устройство канализационных и водосточных колодцев.
17.7.Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.7 Объекты водоснабжения и канализации.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установлено наличие у участника допуска СРО на генподряд одновременно с конкретными допусками к определенным видам работ в соответствии с ч. 2 ст. 52 Грк РФ и требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цента контракта на момент окончания срока подачи заявок (21.11.2016) отсутствуют.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0862300040416000071 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ЗАО "Сбербанк АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
Однако, согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк АСТ", информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Стройиндустрия" отсутствует.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Стройиндустрия".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройиндустрия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования "Каменский городской округ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской округ", уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования "Каменский городской округ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 1670-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016