Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2016 г. N 1732-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ ОЦ "Сосновый бор" -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Башнефть-Розница", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Башнефть-Розница" (450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Бессонова, д. 2) о нарушении заказчиком в лице МБУ ОЦ "Сосновый бор" (Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр-кт. Ленина, 15), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бензина АИ-92 (извещение N0162300000816000551) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Башнефть - Розница" (вх. N 01-19261 от 29.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ ОЦ "Сосновый бор", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку бензина АИ-92 (извещение N0162300000816000551) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Башнефть-Розница, которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 ноября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300000816000551 и аукционная документация на поставку бензина АИ-92.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 257 760 ,00 рублей.
21.11.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,2,4,5 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявка участника аукциона ООО "Башнефть-Розница" с порядковым номером 3 отклонена на основании: "п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ от 05.04.2013г., п. 2 ч. 4.1.3 общей части документации электронного аукциона - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 N 44-ФЗ, п. "б" ч. 3.3.2.1. общей части документации электронного аукциона, требованиями п. 19 информационной карты электронного аукциона, требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе - характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям п.1.2. технического задания аукционной документации (требование тех. задания - "ГОСТ Р 51105-97"; предложение участника - "ГОСТ 32513-2013)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 19 информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 информационной карты аукционной документации, согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу первой части заявки, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
1.2. |
- требования Заказчика к потребительским свойствам и техническим характеристикам товара |
||||||
|
|
||||||
1.3. |
- требования к качеству поставляемого товара |
||||||
|
1. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97 и иметь паспорт качества. 2. Качество должно соответствовать требованиям Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника, Характеристики (конкретные показатели) товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в п. 1.2. Технического задания аукционной документации.
В заявке участника ООО "Башнефть-Розница" с порядковым номером 3 содержались указание на соответствие поставляемого товара - автомобильного топлива АИ-92 ГОСТ 32513-2013 "Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия".
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что товар, предложенный к поставке участником ООО "Башнефть-Розница" с порядковым номером 3 не соответствовал требованиям Технического задания, так как отсутствовало указание на соответствие поставляемого товара ГОСТ 51105-97.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией УФАС Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии в части отклонения участника закупки ООО "Башнефть-Розница" не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Башнефть-Розница" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ ОЦ "Сосновый бор", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ ОЦ "Сосновый бор", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 декабря 2016 г. N 1732-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016