Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2016 г. N 1692-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ФГП ВО ЖДТ России - филиал ФГП ВО ЖДТ России -
- слушателей
рассмотрев жалобу ФГП ВО ЖДТ России - филиал ФГП ВО ЖДТ России(620027, г. Екатеринбург, ул. Печерская, 7) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"(620043, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Викулова, д.107),уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816001703) на оказание услуг по физической охране объектов г.Богданович, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГП ВО ЖДТ России - филиал ФГП ВО ЖДТ России (вх. N 01-18948 от 23.11.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областипри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816001703) на оказание услуг по физической охране объектов г.Богданович, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала вторую часть заявки ФГП ВО ЖДТ России - филиал ФГП ВО ЖДТ России несоответствующей требованиям документации, поданная заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просилипризнать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25октября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение 0162200011816001703) и аукционная документация на оказание услуг по физической охране объектов г.Богданович.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 529 109 ,23 рублей.
09ноября 2016г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2016 N0162200011816001703-3 заявка участника ФГП ВО ЖДТ России - филиал ФГП ВО ЖДТ России с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "Непредставление документов. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: На основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и п. 21, 24 аукционной документации требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Участник закупки не предоставил копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), с правом предоставления услуг:
а) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 24 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
- копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), с правом предоставления услуг:
а) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ФГП ВО ЖДТ России - филиал ФГП ВО ЖДТ России не соответствует требованиям аукционной документации, так как в ней не предоставлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, что в соответствии с положениями аукционной документации является обязательным требованием к участнику закупки, в связи с чем правомерно признана несоответствующей аукционной комиссией.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п. 4 ч. 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации охрана объекта может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны или частными охранными предприятиями (далее - служба, осуществляющая охрану объекта) и обеспечивается сочетанием различных способов охраны.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе частная охранная деятельность.
Порядок осуществления этой деятельности определен Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1, согласно которому частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии с п. 1 ст. 1.1 Закона РФ N 2487-1частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Вместе с тем, деятельность подразделений вневедомственной охраны полиции, организаций, подведомственных Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществляется в силу закона без наличия лицензии.
С учетом изложенного, правовой институт лицензирования применяется только к частной охранной деятельности.
Комиссия Свердловского УФАС России усматривает в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" нарушение требований пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку при установлении в аукционной документации требований к любому участнику закупки о наличиилицензии на осуществление частной охранной деятельности, а также об обязательном предоставлении копии такой лицензии в составе заявки на участие в аукционе Заказчиком не учтено то обстоятельство, что охранную деятельность в силу вышеуказанного вправе осуществлять как частные охранные организации на основании выданной им органом внутренних дел лицензии на осуществление частной охранной деятельности, так и подразделения вневедомственной охраны полиции на основании соответствующих норм Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" и принятых в соответствии с ним подзаконных актов, организации, подведомственные Министерству внутренних дел Российской Федерации,на которыетребование о наличии лицензии согласно законодательству не распространяется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГП ВО ЖДТ России - филиал ФГП ВО ЖДТ России признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областинарушений Закона о контрактной системе не выявлено
3. В действиях заказчика в лицеГосударственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"выявлено нарушение п. 1 ч. 1 , ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лицеГосударственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2016 г. N 1692-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016