Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2016 г. N 1711-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Октава"(394007, г. Воронеж,Старых Большевиков,53)о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский"(623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Пушкина,2),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана поставку анестетиков (извещение N0362200072016000123), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Октава" (вх. N 01-19047 от 24.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку анестетиков (извещение N0362200072016000123)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Октава" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представительзаказчикас доводами жалобы несогласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.11.2016 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200072016000123и документация об аукционе на поставку анестетиков.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 411 180,00рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
Наименование |
Технические характеристики
|
Артикаин+(Эпинефрин) |
Лекарственная форма: раствор для инъекций. Состав- в 1 мл содержится : Активные вещества: артикаина гидрохлорид -40 мг; эпинефрина гидрохлорид- 0,012 мг (эквивалентно 0,01 мг эпинефрина) Артикаин-местный анестетик амидного типа тиафеновой группы. Вследствие низкого содержания эпинефрина его действие на сердечно-сосудистую систему выражено мало : почти не отмечается повышения артериального давления и увеличения частоты сердечных сокращений. Действие препарата начинается быстро-через 1-3 мин., длительность действия не менее 75 минут. Вспомогательные вещества: натрия сульфит 0,6 мг (эквивалентно 0,31 мг SO натрия хлорид 1,125 мг, вода для инъекций до 1 мл. Форма выпуска : по 1,7 мл в картриджи из бесцветного нейтрального стекла, 4 уплотнительных кольца,углубление плунжера для надежной аспирации,защитнаяатравматичная лента от осколков. По 50 картриджей в металлической формованной банке с полиуретановой прокладкой и сорбентом кислорода для защиты карпул при транспортировке и хранении. |
На заседании Комиссии представитель заказчик пояснила, что письмо ФАС России от 23.09.2013г. N АК/37028/13, содержит отсылку к письму Министерства здравоохранения РФ от 11.09.2013г. N 25-1/10/2-6847, согласно данному письму препарату с МНН Артикаин+(Эпинефрин) и заявленным в техническом задании характеристикам соответствует 3 препарата с торговыми наименованиями "Убистезин форте", "Альфакаин СП", "Ультракаин Д-С форте".
Доказательств обратного Комиссии представлено не было, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Октава"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2016 г. N 1711-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016