Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 декабря 2016 г. N 05-239/16
резолютивная часть решения объявлена 08.12.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 12.12.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии индивидуального предпринимателя Дзуганова А.Р. (далее - ИП Дзуганов А.Р., заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/3931 от 06.12.2016г.;
при участии:
от Государственного казенного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж" Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) , действующего на основании доверенности, со сроком действия до 31 декабря 2017 года,
рассмотрев жалобу ИП Дзуганова А.Р. на действия заказчика при проведении закупки способом запроса котировок N0304200000316000017 "Поставка строительных материалов" (далее - запрос котировок), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Дзуганова А.Р. на действия заказчика при проведении запроса котировок.
Согласно жалобе заявителя, заказчиком был опубликован в единой информационной системе запрос котировок, где местом вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам являлось: Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Хуранова, д.1, кабинет приемной. Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, нормы которых предусматривают подачу котировочных заявок в момент вскрытия конвертов, ИП Дзуганов А.Р., намереваясь подать заявку на участие в запросе котировок, приехал по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок, а именно, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Хуранова, д.1, кабинет приемной, однако, согласно доводам заявителя, последнему было сообщено, что местом нахождения заказчика является иной адрес, что по мнению ИП Дзуганова А.Р. является нарушением Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения котировочных заявок; выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, продлив сроки приема заявок.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 08 декабря 2016 года, представитель заказчика пояснил, что действительно место нахождения заказчика изменилось, в следствие этого, в прикрепленном извещении о проведении запроса котировок была допущена техническая ошибка, но вместе с тем, в электронном извещении запроса котировок, формируемым в единой информационной системе, было предусмотрено, что местом подачи котировочных заявок, местом вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам является Российская Федерация, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Кабардинская, 142.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной и отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Дзуганова А.Р., проанализировав пояснения представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.11.2016г. 15:17ч. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком опубликован запрос котировок N0304200000316000017 "Поставка строительных материалов" (извещение о проведении запроса котировок - 08.09.2016г. 16:33ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 239 014, 24 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 24.11.2016г. 11:00ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 01.12.2016г. 11:00ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 01.12.2016г. 11:00ч.
На участие в запросе котировок было подано 2 заявки, в результате рассмотрения котировочных заявок единой комиссией заказчика принято решение о соответствии заявок требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
На основании части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день (часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе).
При проведении запроса котировок заказчиком формируется электронное извещение, соблюдая требования, предусмотренные статьей 42 Закона о контрактной системе, а также заказчиком прикрепляется документ в формате Microsoft Word, который подписывается усиленной электронной подписью.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В электронном извещении о проведении запроса котировок предусмотрено, что местом подачи котировочных заявок, местом проведения вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам заявок участников является Российская Федерация, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Кабардинская, 142, вместе с тем, в прикрепленном извещении о проведении запроса котировок указано, что местом подачи котировочных заявок является Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Кабардинская, д.142, кабинет бухгалтерии (Заявки принимаются в рабочие дни с "9-00" часов до "17-00" (обед с "13-00" до "14-00") часов (время местное) до даты окончания срока подачи заявок)), а местом проведения вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам заявок участников является Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Хуранова, д.1, кабинет приемной.
Указание заказчиком в прикрепленном извещении о проведении запроса котировок в качестве места проведения вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам заявок участников - Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Хуранова, д.1, кабинет приемной явствует об исключительно техническом характере ошибки, допущенной при формировании извещения о проведении запроса котировок, так как свидетельством тому является тот факт, что в электронном извещении местом подачи котировочных заявок, местом проведения вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным документам заявок участников заказчиком было указано Российская Федерация, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Кабардинская, 142.
Однако, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Кроме того, в жалобе заявителя отсутствуют документы, подтверждающие ее обоснованность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дзуганова А.Р. необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного казенного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж" Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что выявленное нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияло и не могло повлиять на результаты запроса котировок, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 декабря 2016 г. N 05-239/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016