Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2016 г. N 05-238/16
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N2" по доверенности N 3 от 08.12.2016г.,
от заявителя - ООО "Сорель" по доверенности от 01.12.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0304300068216000088 "Перчатки хирургические", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 02 декабря 2016 года поступила жалоба ООО "Сорель" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N2" при проведении электронного аукциона "Перчатки хирургические".
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя (номер заявки 7) была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, за недостоверное указание сине-зеленного спектра внутренних перчаток пунктов 8 и 9 технического задания.
Заявитель с решением комиссии не согласен, так как в заявке показатели цвета внутренних перчаток "сине-зеленного спектра" были указаны в соответствии с требованиями документации. В документации отсутствовала инструкция по заполнению заявки, что не позволило сформировать заявку на участие в аукционе надлежащим образом.
Заявитель просит отменить решение аукционной комиссии, а также результаты проведенного аукциона.
Рассмотрение жалобы состоялось 08 и 09 декабря 2016 года (на основании пункта 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представитель заказчика пояснила, что участник закупки по позициям 8 и 9 технического задания не конкретизировал цвет сине-зеленного спектра внутренних перчаток в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 18 ноября 2016 года было размещено извещение N0304300068216000088 о проведении электронного аукциона "Перчатки хирургические" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 280 774,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 26.11.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.11.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 29.11.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2016г., на участие в аукционе было подано 9 заявок, решением аукционной комиссии к участию в аукционе допущены 4 заявки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 4 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 914 096,13 рублей.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2016г. следует, что основанием отказа заявки N7 (ООО "Сорель") в допуске к участию в электронном аукционе является пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе.
Согласно пояснениям заказчика, участникам закупки с номерами заявок "3, "4", "5", "7" было отказано в допуске к участию в аукционе за не указание цвета сине-зеленого спектра внутренних перчаток по позициям N8 и N9 технического задания.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемому товару, перечень которых состоит из 10 позиций.
Так, по позициям N8 и N9 заказчиком установлено: Перчатки медицинские хирургические двойные из латекса стерильные одноразовые с системой индикации прокола в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). 2 пары (4 шт) в одной стерильной заводской упаковке, внутренние перчатки контрастного по отношению к крови цвета сине-зелёного спектра, наружные - светлого телесного цвета высокой степени прозрачности_
В разделе 4 документации "Требования к содержанию, составу и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
В своей заявке участник закупки с номером заявки "7" (ООО "Сорель") по позициям N8 и N9 предложил к поставке перчатки хирургические с характеристиками: Перчатки медицинские хирургические двойные из латекса стерильные одноразовые с системой индикации прокола в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). 2 пары (4 шт) в одной стерильной заводской упаковке, внутренние перчатки контрастного по отношению к крови цвета сине-зелёного спектра, наружные - светлого телесного цвета высокой степени прозрачности_
Учитывая, что внутренние перчатки по отношению к крови бывают синего или зеленного цвета, участник закупки не конкретизировал данный показатель.
Представитель заявителя на заседании по рассмотрению жалобы подтвердила, что внутренние перчатки по отношению к крови бывают либо синего, либо зеленного цвета.
Исхода из изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В результате проведения внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Между тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2016г. не содержит информацию обосновывающую решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки.
2. Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Установлено, что в единой информационной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2016г. заказчиком не размещен.
3. В соответствии с требованиями части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что заказчиком 16.11.2016г. в единой информационной системе размещен ответ на запрос разъяснения положений документации об электронном аукционе, согласно которому в документацию внесены изменения. Однако предмет запроса в разъяснении заказчиком не указан.
Указанные действия заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сорель" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65, пункт 2 части 6, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N05-238/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2016 г. N 05-238/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016