Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 декабря 2016 г. N 05-240/16
резолютивная часть решения объявлена 13.12.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 14.12.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель, ООО "Стандарт-А"), при участии от Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности от 11.11.2016г. N23-18/8500, по доверенности от 11.11.2016г. N23-18/8499,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-А" на действия Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000416000280 "N83 "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса под литером 3 ГКУЗ " Психоневрологический диспансер" МЗ КБР" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившихся в отсутствии на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок проектной документации по пожарной сигнализации и в не объективном описании объекта закупки. Заявитель в жалобе просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, признать наличие нарушений и выдать предписание.
Представители заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2016г. 20:41 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0104200000416000280 "N83 "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса под литером 3 ГКУЗ " Психоневрологический диспансер" МЗ КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 17 987 400,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 22.11.2016г. 20:41; Дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.12.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 12.12.2016г. 10:40; Размер обеспечения заявок - 179 874,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 798 740,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения государственного контракта до 31.12.2016г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в ведомости объемов работ и материалов в разделе 5 и в разделе 5 локально сметного расчета предусмотрено необходимость выполнения работ по пожарной сигнализации. Работы по пожарной сигнализации являются лишь частью подрядных работ и необходимо выполнить работы уже в существующую систему пожарной сигнализации, а не работы по созданию новой системы пожарной сигнализации.
Отсутствие в составе закупочной документации проектной документации, которая привела бы или могла бы привести к тому, что участники закупки не смогут сформировать предложения по исполнению контракта, явилось бы нарушением. Однако, документация об аукционе содержит полное описание необходимых к выполнению работ и характеристики материалов, подлежащих использованию, а также полное описание работ.
Таким образом, проектная документация для работ по замене и выполнения работ в существующую систему пожарной безопасности не требуется.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).
Содержание первой части заявки должно соответствовать требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ предусмотрены разделом II документации об аукционе. Разделом III документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе (ст.33, 64, 66) следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образам зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Содержание в "Требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" формулировки "не хуже" по позициям 85, 157 и 158 не нарушают положения ст.33, 64 и 66 Закона о контрактной системе, следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 декабря 2016 г. N 05-240/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016