Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 декабря 2016 г. N 05-241/16
резолютивная часть решения объявлена 13.12.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 14.12.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - заявитель, ООО "Стройинвест"), при участии от Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности от 11.11.2016г. N23-18/8500, по доверенности от 11.11.2016г. N23-18/8499,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000416000280 "N83 "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса под литером 3 ГКУЗ " Психоневрологический диспансер" МЗ КБР" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями, выразившихся в отсутствии обязательных положений в проекте контракта и наличию неправомерных положений в проекте контракта. Заявитель в жалобе просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, признать наличие нарушений и выдать предписание.
Представители заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика, и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2016г. 20:41 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0104200000416000280 "N83 "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса под литером 3 ГКУЗ " Психоневрологический диспансер" МЗ КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 17 987 400,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 22.11.2016г. 20:41; Дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.12.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 12.12.2016г. 10:40; Размер обеспечения заявок - 179 874,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 798 740,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения государственного контракта до 31.12.2016г.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ предусмотрены разделом II документации об аукционе. Разделом III документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Проект контракта предусмотрен в разделе IV документации об аукционе.
Довод жалобы об отсутствии в проекте контракта условия об источнике финансирования не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Так, ст.34 Закона о контрактной системе регламентированы положения касаемо контракта. Обязательные условия, подлежащие включению в контракт согласно ст.34 Закона о контрактной системе, это: существенные условия; условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту; условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги; условия о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги; условия о сроках возврата заказчиком денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта.
Более того, в п.2.4 проекта контракта предусмотрено, что работы оплачиваются за счет средств Республиканского бюджета КБР (федеральные средства).
Комиссия с учетом пояснений заказчика о том, что проект контракта, размещенный в ЕИС является шаблоном, заказчиком при заключении контракта, проект контракта корректируется, считает условие, содержащее в п.9.4.1 проекта контракта, что в случае, если предложенная цена подрядчика снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, контракт заключается только после предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, не является нарушением и не ущемляет участников закупки.
Ст.7 проекта контракта содержит положения об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, размере штрафа для поставщика (подрядчика, исполнителя) 5 % и для заказчика 2 %, порядке начисления пени и т.д. Тем самым, довод жалобы в вышеуказанной части также не нашел своего подтверждения.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 декабря 2016 г. N 05-241/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016