Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 декабря 2016 г. N 05-244-16
резолютивная часть решения объявлена 12.12.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 13.12.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарского научного центра Российской академии наук (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 12.12.2016г. N17600/Д, от 12.12.2016г. N17600/Д, в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - ООО "Стандарт-А", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-А" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100009316000002 "Выполнение работ по проведению ремонта цеха по переработке семян кукурузы (склад N 3, склад N1 с 2-х этажной пристройкой, весовая, цех приема, сушильный цех с котельной), картофелехранилища Кабардино-Балкарского научно-исследовательского института сельского хозяйства Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарского научного центра (по Программе развития Федерального государственного научного учреждения Федеральный научный центр Кабардино-Балкарский центр"Российской академии наук на 2016-2020 годы)" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, документация об электронном аукционе сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В случае, если закупка осуществляется у субъект малого предпринимательства либо социально ориентированные некоммерческие организации, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта, тогда как заказчиком установлено обеспечения заявки в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устрании нарушений.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 12 декабря 2016 года, представители заказчика с доводами указанными в жалобе согласились.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Стандарт-А", выслушав представителя заказчика, проанализировав письменные пояснения заказчика изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.11.2016 16:59ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304100009316000002 "Выполнение работ по проведению ремонта цеха по переработке семян кукурузы (склад N 3, склад N1 с 2-х этажной пристройкой, весовая, цех приема, сушильный цех с котельной), картофелехранилища Кабардино-Балкарского научно-исследовательского института сельского хозяйства Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарского научного центра (по Программе развития Федерального государственного научного учреждения Федеральный научный центр Кабардино-Балкарский центр"Российской академии наук на 2016-2020 годы)". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 9 125 000.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.11.2016 16:59; Дата и время окончания подачи заявок - 05.12.2016 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.12.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.12.2016г; Размер обеспечения заявок - 456 250.00руб.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, если закупка осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является, в частности, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированноя некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно содержанию извещения, размещенного в единой информационной системе, заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 456 250.00руб., что составляет пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 6 документации об электронном аукционе заказчиком также установлен размер обеспечения заявки: 456 250 российский рубль (5% от начальной (максимальной) цены контракта).
В то же время, согласно информации извещения, размещенного в единой информационной системе, заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Таким образом, одновременно установив ограничения для участников закупки в соответствии с положениями статьи 30 Закона о контрактной системе и размер обеспечения заявки свыше двух процентов начальной (максимальной) цены контракта, заказчик нарушил требования части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2016г. на участие в электронном аукционе было подано девять заявок (9). В последствии все заявки допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в электронном аукционе согласно протоколу поступило девять заявок, которые допущены к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стандарт-А" обоснованной
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 15 стать 44 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 декабря 2016 г. N 05-244-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016