Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 декабря 2016 г. N 05-243-16
резолютивная часть решения объявлена 12.12.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 13.12.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарского научного центра Российской академии наук (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 12.12.2016г. N17600/Д, от 12.12.2016г. N17600/Д, в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью ООО "Энтос Плюс" (далее - ООО "Энтос Плюс", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Энтос Плюс" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100009316000001 "Выполнение работ по ремонту помещений и придворовой территории Института прикладной математики и автоматизации Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарский научный центра (по Программе развития Федерального государственного научного учреждения Федеральный научный центр Кабардино-Балкарский центр Российской академии наук на 2016-2020 годы)" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Энтос Плюс" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, документация об электронном аукционе сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В случае, если закупка осуществляется у субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком установлено обеспечения заявки в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерно установлено требование, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В документации об электронном аукционе установлен перечень материалов, на которые участники закупки должны предоставить конкретные характеристики, однако не указаны каким именно ГОСТ должны соответствовать материалы.
Заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устрании нарушений.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 12 декабря 2016 года, представители заказчика с доводами указанными в жалобе согласились в части размера обеспечения заявки.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Энтос Плюс", выслушав представителя заказчика, проанализировав письменные пояснения заказчика изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.11.2016 16:42ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304100009316000001 "Выполнение работ по ремонту помещений и придворовой территории Института прикладной математики и автоматизации Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кабардино-Балкарский научный центра (по Программе развития Федерального государственного научного учреждения Федеральный научный центр Кабардино-Балкарский центр Российской академии наук на 2016-2020 годы)". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 742 000.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 16.11.2016 16:42ч; Дата и время окончания подачи заявок - 05.12.2016г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.12.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.12.2016г; Размер обеспечения заявок - 237 100.00 руб.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, если закупка осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является, в частности, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно содержанию извещения, размещенного в единой информационной системе, заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 237 100.00 руб., что составляет пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 6 документации об электронном аукционе заказчиком также установлен размер обеспечения заявки: 237 100 российский рубль (5% от начальной (максимальной) цены контракта).
В то же время, согласно информации извещения, размещенного в единой информационной системе, заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Таким образом, одновременно установив ограничения для участников закупки в соответствии с положениями статьи 30 Закона о контрактной системе и размер обеспечения заявки свыше двух процентов начальной (максимальной) цены контракта, заказчик нарушил требования части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 9.5 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Таким образом, с учетом сроков выполнения работ установленных календарным планом, банковская гарантия должна быть выдана на срок не менее, чем по 01 сентября 2017 г.
В пункте 3.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Подрядчик производит работы в соответствии с Календарным планом (Графиком выполнения работ) согласно приложению N 2 к настоящему Контракту, являющимся его неотъемлемой частью (далее - Календарный план)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что срок действия контракта установлен Заказчиком с учетом выполнения всех обязательств подрядчика, установленных государственным контрактом. При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрены положения о том, что срок действия контракта и выполнения работ устанавливается единой календарной датой.
Следовательно, срок банковской гарантии превышает срок действия контракта более чем на один месяц, обратного Заявителем не доказано.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в разделе II требовании к выполняемым работам "Техническое задание" и "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" установлены исходя из государственных стандартов, с указанием государственных стандартов.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2016г. на участие в электронном аукционе было подано десять заявок (10). В последствии все заявки допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в электронном аукционе согласно протоколу поступило десять заявок, которые допущены к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энтос Плюс" обоснованной в части размера обеспечения заявки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 15 стать 44 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 декабря 2016 г. N 05-243-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016