Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2016 г. N 05-246-16
резолютивная часть решения объявлена 09.12.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 14.12.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Богатырева А.П. (далее - ИП Богатырев А.П., заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/3930 от 06.12.2016г.;
при участии:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N2" (далее - заказчик) действующей на основании доверенности N3 от 08 декабря 2016 года,
рассмотрев жалобу ИП Богатырева А.П. на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304300068216000100 "Оказание услуг по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Богатырева А.П. на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 1 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Вместе с тем, заявитель обращает внимание на то, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе отсутствует указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе. Считает, что отклонение от участия в аукционе является незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; допустить к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 09 декабря 2016 года, представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции 11 "Извещатель пожарный ручной ИПР" Перечня оборудования и материалов, применяемых при выполнении работ, по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в ГБУЗ "ГКБ N2" (далее - Перечень) участником с порядком номером 1 сделано предложение, указав "Извещатель пожарный ручной ИПР: Размер 86х86х45; Токопотребление в дежурном режиме 0,05 мкА", что не соответствует требованиям Перечня, согласно доводам представителя заказчика, но вместе с тем, представителем заказчика признается, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе отсутствуют обоснования отказа от участия в аукционе и одновременно обращает внимание Комиссии, что соответствующий недостаток в протоколе рассмотрения первых частей никак не повлиял на результаты аукционе и в итоге не привело к ущемлению прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной и отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Богатырева А.П., проанализировав письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.11.2016г. 21:38ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304300068216000100 "Оказание услуг по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (извещение о проведении электронного аукциона - 23.11.2016г. 21:38ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 711 814, 04 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 23.11.2016г. 21:38ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2016г. 10:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.12.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.12.2016г.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 4 заявки отклонены от участия в аукционе, 2 заявки допущены на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 11 "Извещатель пожарный ручной ИПР" Перечня заказчиком установлено требование "Технические характеристики: Напряжение питания 9-30В; Размер не менее 84х88х44 мм, и не более 86х90х45; Токопотребление в дежурном режиме не менее 0,05 Мка".
В заявке заявителя с порядковым номером 1 по позиции 11 "Извещатель пожарный ручной ИПР" Перечня было предложено "Технические характеристики: Напряжение питания 9-30В; Размер 86х86х45; Токопотребление в дежурном режиме 0,05 мкА.".
В инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе, указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе с указанием конкретных характеристик (показателей) используемого товара без слов "не более", "не менее" и т. п.
Размер 86х86х45 ручного пожарного извещателя ИПР, предложенный участником с порядковым номером 1, не соответствует требованиям, указанным в перечне, так как не входит в диапазон не менее 84х88х44 мм, и не более 86х90х45, задаваемый заказчиком с использованием слов "не менее", "не более".
Следовательно, заявка с порядковым номером 1 по позиции 11 "Извещатель пожарный ручной ИПР" Перечня не соответствует требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе проверки документации об аукционе, а также сведений, размещенных в единой информационной системе, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.12.2016г. не содержит обоснования отказа от участия в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки, поданные по настоящему аукциону, что создает препятствие последними для обжалования действий аукционной комиссии в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Богатырева А.П. необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N2" нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N2", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2016 г. N 05-246-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016