Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2016 г. N 870-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0169300000316001960) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя МБУ "ДСУ г. Магнитогорска" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 20.05.2016 N 10;
- представителя САО "ВСК", действующего на основании доверенности от 16.01.2016 N 0188-Д;
в отсутствие представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Уполномоченного органа,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 01.12.2016 поступила жалоба САО "ВСК" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком, Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 31.10.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 357 219,14 рублей.
По результатам Аукциона 05.12.2016 заключен контракт с победителем Аукциона ПАО "САК "Энергогарант".
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель считает, что Заказчиком допущен до участия в закупке и признан ее победителем участник ПАО "САК "Энергогарант", предложивший в составе заявки ценовое предложение, не соответствующее действующему законодательству.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. от 07.12.2016), а также пояснил, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ПАО "САК "Энергогарант" не соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку в составе заявки представлены все документы и сведения, предусмотренные документацией об Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы САО "ВСК", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 16 документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе (I и II части заявки).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.11.2016 на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе, поскольку предоставили предусмотренное пунктом 16.1.1 документации об Аукционе согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Протоколом подведения итогов Аукциона от 22.11.2016 победителем Аукциона признано ПАО "САК "Энергогарант" с предложением о цене контракта в размере 1 083 229 рублей 95 копеек.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, установленные Заказчиком в пункте 16 документации об Аукционе, протоколы, составленные единой комиссией и оператором электронной площадки в ходе проведения Аукциона, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку частями 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено право аукционной комиссии признавать заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации об Аукционе в случае предложения таким участником закупки цены контракта с нарушением действующего законодательства.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - ПП РФ N 19) определено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Цена контракта в рассматриваемом случае представляет собой сумму страховых премий, рассчитанных с учетом положений приложения N 1 к документации об Аукционе, приложения N 1 к проекту контракта, Указанием Банка России N 3384-У.
При этом страховые премии по каждому транспортному средству рассчитаются согласно следующим формулам, приведенным в приложении N 4 к Указанию Банка России N 3384-У: транспортные средства категории "B" - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8, транспортные средства категорий "C", "D" - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.
Указанные формулы цены в документации об Аукционе и проекте контракта в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, ПП РФ N 19 отсутствуют.
Кроме того, в проекте контракта в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, ПП РФ N 19 отсутствует максимальное значение цены контракта.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ОАО "ВСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0169300000316001960) необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, ПП РФ N 19.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2016 г. N 870-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016