Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 декабря 2016 г. N ЭА-1941/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Управление строительства" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: "Дворец олимпийских видов спорта "Черноморский" в г. Новороссийск. Общестроительные работы Блок N1,2,3,5,4" (извещение N 0118300013316001024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено условие применения антидемпинговых мер, в отношении НМЦК, которая превышает 15 млн. рублей. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, установленная в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствует сроку, указанному в документации. Также заказчиком допущены разночтения в части установления преимуществ и ограничений СМП и СОНО.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион "Дворец олимпийских видов спорта "Черноморский" в г. Новороссийск. Общестроительные работы Блок N1,2,3,5,4" (извещение N 0118300013316001024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 226 453,00 рублей.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта и условия контракта.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системы, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 226 453,00 рублей.
В п.20.3 проекта контракта установлено: "Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно 722 645,3 рубля".
В п.20.4 проекта контракта документации об Аукционе указано: "Если "Подрядчиком", с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления "Подрядчиком" обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении закупки".
В п.47 раздела 2 аукционной документации установлено: "В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ".
Таким образом, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.12.2016г. N0118300013316001024-2 участие в электронном аукционе принял участник N1, который сделал одно предложение о цене контракта (7 188 320,74 рублей).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок (ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.12.2016г.
При этом, в п. 24 раздела 2 аукционной документации указана дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.12.2016г.
Представителем заказчика на заседании Комиссии пояснено, что при формировании аукционной документации допущена опечатка, в виде указания даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 01.12.2016, при этом в извещении дата указана верно 02.12.2016.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0118300013316001024-1 составлен и размещен 02.12.2016 г.
Согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в изведении о проведении электронного аукциона указано, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Преимущества не установлены.
При этом, в п.58 информационной карты указано: Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ): Установлено.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком допущены технические ошибки. Однако, данные технические ошибки позволяют участникам закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части установления в аукционной документации даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, противоречащей дате, установленной в извещении о проведении электронного аукциона; наличия разночтений в части установления преимуществ и ограничений СМП и СОНО.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление строительства" ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013316001024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 декабря 2016 г. N ЭА-1941/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016