Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2016 г. N ЭА-1982/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Сфера", в присутствии представителя ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ, рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта "Два общежития квартирного типа на 40 квартир", расположенного по адресу: 352832, пос. Сосновый, Туапсинский район, Краснодарский край" (извещение N 0318100059216000067) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что положения документации об электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ проводился электронный аукцион: "Строительство объекта "Два общежития квартирного типа на 40 квартир", расположенного по адресу: 352832, пос. Сосновый, Туапсинский район, Краснодарский край" (извещение N 0318100059216000067).
Начальная (максимальная) цена контракта - 226 236 700,00.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара.
По позиции 158 "Гвозди строительные" установлено: диаметр стержня должен быть 1,8 мм. Диаметр головки должен быть не менее 4 и не более 6 мм. Таблицей 2 ГОСТ 4028-63 установлено:
| |||
Условный диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Размер |
Наименьший диаметр головки |
1,8 |
32 |
- |
3,5 |
|
40 |
|
|
|
50 |
|
|
|
60 |
|
|
Позиция 31 "Бетон": марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F 100. В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 класс бетона по морозостойкости F100 устанавливают либо по первому базовому методу (F1), либо по второму (F2). Однако Заказчиком не установлен базовый метод морозостойкости, в связи с чем, невозможно определить соответствие закупаемых товаров (материалов), потребностям Заказчика.
Таким образом, Заказчиком установлены показатели, несоответствующие требованиям ГОСТов.
Заказчиком по ряду позиций установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров (материалов), которые возможно определить только по результатам испытаний, например: позиция 177 "Бризол": минимальный предел прочности при разрыве должен быть не менее 7,0 кг/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве должно быть не менее 40%. Максимальное водопоглощение за24 часа должно быть не более 0,8%.
Аналогичные требования также установлены по позициям 77, 99189, 251, 335, 389, 392 и т.д.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.
Позиция 44 "Арматурная сталь 16-18 мм": номинальный диаметр арматурного проката должен быть не менее 16,0 и не более 18,0. Согласно инструкции по заполнению заявки, слова "не более", "не менее", исключаются из состава заявки и указывается одно (не интервальное) значение показателя. Таким образом, Заказчику в наименовании товара требуется материал с диапазонным значением, а в значениях нужно конкретизировать диаметр арматурного проката.
Позиция 49 "трубы напорные 110 мм": номинальный размер должен быть 110 мм. Заказчиком не установлено, какой именно параметр должен иметь 110 мм (длина, ширина, толщина).
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2016 г. N ЭА-1982/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016