Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2016 г. N ЭА-1974/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Южная школа сервиса" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны России" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ" (извещение N 0318100069416000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к характеристикам товаров, не соответствующие ГОСТ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Министерства обороны России" проводился электронный аукцион "Оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда на объектах филиалов ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ" (извещение N 0318100069416000110).
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 894 313,52 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении к Техническому заданию "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- п.41 "Унитаз компакт с бачком": .
Требуется соответствие ГОСТ 30493-96. Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой. Унитаз должен быть с прямым или косым выпуском. Унитаз должен быть тарельчатый. Унитаз должен соответствовать изображенному на рисунке.
Размеры унитаза в миллиметрах
Смывные бачки должны соответствовать требованиям ГОСТ 21485-94. Бачки, непосредственно устанавливаемые на унитазах, должны иметь присоединительные размеры, обеспечивающие присоединение к полочкам по ГОСТ 30493-96. Полезный объем бачков должен составлять не менее 6,0 л. |
Заявитель указывает, что в таблице с размерами унитаза приведен параметр, обозначенный буквой "h" и со значениями 320/350, при этом на изображении указанный параметр никак не отмечен, что не позволяет участникам определить о каком именно размере идет речь и соответственно, достоверно указать сведения о нем. Более того, если обратиться к ГОСТ 30493-96, то указанный параметр отмечен на рисунке 8 (унитаз без цельноотлитой полочки), исходя из чего можно сделать вывод, что параметр "h" для унитазов с цельноотлитой полочкой (какой и требуется заказчику) не применяется.
В соответствии с ГОСТ 30493-96 Основные размеры унитазов приведены на рисунках 7, 8 и в таблице 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
H |
h |
h1 |
l |
l1 |
L |
b |
B |
С цельноотлитой полочкой |
|
|
150 |
330 |
435 |
Не менее 605* |
260 |
340 и 360 |
Без цельноотлитой полочки |
370 и 400 |
320 и 350 |
|
|
|
460 |
|
|
Детские |
335 |
285 |
130 |
280 |
380 |
405 |
210 |
290 |
Однако, рисунок 7, указанный в ГОСТ 30493-96, а также рисунок, содержащийся в аукционной документации не содержит параметра h для унитазов с цельноотлитой полочкой:
В п.43 "Трубы стальные сварные водогазопроводные" установлено:
Трубы должны быть усиленные/обычные. Максимальное выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4МПа (25 кгс/см2). На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. Трубы стальные сварные водогазопроводные должны соответствовать ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия". |
При этом, в ГОСТ 3262-75 понятие "обычные" трубы не применяется.
Представителем заказчика на заседании Комиссии пояснено, что по данной позиции была допущена техническая ошибка. Однако, понятия "обычные" и "обыкновенные" являются синонимами .
В п.29 "Паркетная планка" установлено:
Толщина планки не более 18 мм. Ширина планки более 55 мм. Длина планки более 350 мм. Толщина слоя износа не более 10 мм. Высота паза не менее 4 мм. Толщина гребня не более 4 мм. Глубина паза не более 5,2 мм. Ширина гребня не менее 3,8 мм. Тип древесины береза или бук или дуб или сибирская сосна или обыкновенная сосна. Требуется соответствие ГОСТ 862.1-85 |
Заявитель указывает, что в ГОСТ такие показатели как "Высота паза", "Толщина гребня", "Глубина паза", "Ширина гребня" определены единственными значениями.
В соответствии с пояснениями заказчика, в описании объекта закупки данные параметры указаны с учетом предельных отклонений, установленных в ГОСТ, при этом, указание конкретных значений не требуется.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, допущенные заказчиком технические ошибки на возможность подачи заявки, а также на результат определения поставщика не повлияли.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 подано 4 заявки (2 допущены к участию в электронном аукционе).
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южная школа сервиса" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100069416000110).
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2016 г. N ЭА-1974/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016